Авиация Клипер (космический аппарат) - Основные отличия от «Союзов»
12 апреля 2011Оглавление:
1. Клипер (космический аппарат)
2. Основные отличия от «Союзов»
3. Технические характеристики бескрылого корабля
4. Ракета-носитель
- «Многоразовость». «Клипер» имеет возвращаемую капсулу, которую можно будет использовать неоднократно;
- «Клипер» может выводить на орбиту 6 человек и до 700 кг полезного груза;
- Больший внутренний объём повышает комфортность и позволяет увеличить время автономного полёта
- «Клипер» сможет возвращать до 500 кг полезного груза;
- Универсальность: корабль может быть использован для доставки экипажа и груза на орбитальную станцию, экстренной эвакуации экипажа станции, для вывода на орбиту «космических туристов», при межпланетных полётах и т. д.;
- «Клипер» способен совершать более сложные маневры на орбите, предполагается, что он будет более безопасен и комфортен.
Устройство корабля
Конструктивно «Клипер» состоит из возвращаемого аппарата и орбитального отсека. Главная особенность это возвращаемый аппарат типа «несущий корпус» со своеобразной утюгообразной формой. Существенно более высокое аэродинамическое качество позволяет осуществлять планирующий спуск в верхних слоях атмосферы, что снижает тепловые нагрузки и позволяет использовать многоразовую теплозащиту. Конструкция также позволяет возвращаемому аппарату совершать боковые манёвры в пределах 500—600 км, в то время как «фарам» при спуске с орбиты удаётся скорректировать не более 70—80 км. В отличие от «Союза» ВА аэродинамически неустойчив, поэтому для удержания нужной ориентации при спуске у аппарата предусмотрены аэродинамические щитки. Крылатый ВА в целом сохранил фюзеляж бескрылого, но несмотря на это, обладает высоким аэродинамическим качеством на дозвуке, что позволяет производить посадку на аэродромы как обычному самолету.
Орбитальный отсек спроектирован на базе орбитального отсека «Союза». С него же возьмут системы сближения и стыковки. Двигатели орбитального маневрирования предполагается сделать на паре этанол/жидкий кислород. Запас ХС ~420 м/с.
Снизу к орбитальному отсеку пристыкован модуль с твёрдотопливными двигателями системы аварийного спасения. Они же используются для довыведения на орбиту.
Просмотров: 4152
|