Авиация Код авиакомпании ИАТА - Внутренняя система кодирования в бывшем СССР

23 января 2011


Оглавление:
1. Код авиакомпании ИАТА
2. Внутренняя система кодирования в бывшем СССР
3. Список кодов



Историческая справка

В СССР до 1990-х годов не было какой-либо системы кодирования авиакомпаний. Это было связано с тем, что не было самих авиакомпаний. Гражданская авиация страны считалась единым предприятием, управляемым из Министерства Гражданской Авиации. Все внутренние и международные перевозки выполнялись под единой торговой маркой «Аэрофлот». При этом на рынке международных перевозок «Аэрофлот» считался национальной авиакомпанией и имел код ИАТА SU. Внутренние перевозки выполняли региональные авиапредприятия, однако информация о том, какой авиаотряд выполняет тот или иной рейс, в широкой печати не публиковалась. Пассажиры узнавали эту информацию из объявления стюардессы в начале полета.

В 1990-е годы параллельно с развалом СССР начался процесс обособления авиаотрядов друг от друга и от управляющего центра. Со временем все авиаотряды были преобразованы в самостоятельные авиакомпании. Этот факт потребовал ввода в обращение системы кодирования информации об авиакомпаниях. Такая система была создана на основе системы кодов ИАТА и с учетом специфики пост-советского пространства.

Система кодирования

Внутренний код авиакомпании состоит из 2 знаков. Допустимые сочетания — 2 русских буквы, 1 русская буква и 1 цифра, 1 цифра и 1 русская буква. Состоять из двух цифр код не может. Предусматривается ввод в действие кодов из 3 русских букв. Однако по факту такие коды ещё не используются.

При образовании авиакомпаний из авиаотрядов коды по мере возможности назначались так, чтобы образовать аббревиатуру от названия компании или сокращение от названия основного аэропорта базирования авиакомпании. Например, Пулковские авиалинии имеют внутренний код ПЛ.

Авиакомпании, выполняющие только внутренние перевозки по территории России, как правило имеют только внутренний код. Авиакомпании, выполняющие полеты из России за её пределы, имеют одновременно два кода — ИАТА и внутренний. Получение кода ИАТА безусловно обязательно для авиакомпании, выполняющей международные перевозки. Как правило, если внутренняя авиакомпания выходит на международный рынок, то её внутренний код меняется с таким расчётом, чтобы соответствовать коду ИАТА. Например, авиакомпания «Сибирь» получила в свое время код ИАТА S7, после чего её внутренний код был заменён на С7. В то же время, некоторые авиакомпании рассматривают внутренний код как своего рода «торговую марку» и при выходе на международный рынок сохраняют внутренний код без изменения.



Просмотров: 4134


<<< Международная ассоциация воздушного транспорта
Boeing 2707 >>>