Авиация Кольчугалюминий - Состав и химические свойства

23 января 2011


Оглавление:
1. Кольчугалюминий
2. Состав и химические свойства



Кольчугалюминий отличается от немецкого дюралюминия присутствием никеля и несколько иным соотношением меди и марганца.

Различались три вида кольчугалюминия: мягкий — отожженный при температуре 400 °C, закаленный — при температуре 500 °C, и нагартованный.

По полуфабрикатам различался кольчугалюминий листовой, прутковый и проволочный. Не применялся только литой из-за невысокого предела прочности при небольшом удлинении.

Для листов толщиной более 0,3 мм был установлен предел прочности 40 кгс/мм² для 1-го сорта и 38 и 36 кгс/мм² для 2- и 3-го. Кольчугалюминий по своим качествам не уступал немецкому дюралю в показателях для листов, профилей и труб.

Сортамент кольчугалюминиевых профилей, разработанный комиссией, применялся на протяжении всех 15 лет, пока строились самолеты с гофрированной обшивкой. Основной тип — швеллер с отогнутыми краями из листов толщиной до 2 мм. Сортамент их подобран так, чтобы профили вкладывались один в другой без зазоров. Простые швеллеры почти не применялись, мелкие профили были главным образом Л образные. Профили типа F применялись только вместе с А, образуя с ним общий закрытый профиль в полках лонжеронов. Профили типов А и Л обычно клепались краями к гофрированной обшивке и работали как скрытые, благодаря чему примерно на 30 % повышалось использование материала в них.

Низкая коррозионная стойкость требовала специальных мер защиты кольчугалюминиевых деталей. "Находясь в зарубежных командировках, А.Н. Туполев внимательно изучал немецкую систему защиты - покрытие деталей лаком и чёрной каменноугольной смолой; английскую - анодирование, канадскую - плакирование. Английский способ защиты, о котором докладывал А.Н. Туполев после своей зарубежной командировки 1929 г., начиная с 1930 г., стал широко внедряться в отечественую самолётостроительную практику.



Просмотров: 3054


<<< Дюралюминий
Перкаль >>>