Авиация Константинов, Алексей Кириллович
22 января 2011Оглавление:
1. Константинов, Алексей Кириллович
2. Награды
Биография
Родился родился 7 ноября 1919 года.
После окончания средней школы поступил в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, но после трех курсов переходит в Воронежский авиационный институт, эвакуированный в Ташкент, закончив его в 1944 году.
В начале 1945 года приехал в Таганрог и начал работать на авиационном заводе им. Димитрова старшим технологом цеха. В 1946 году переходит конструктором в ОКБ МС.
В 1967 году был назначен первым заместителем Главного конструктора, а в 1968 году утверждается в должности Главного конструктора и ответственного руководителя ОКБ ОКБ-49.
Руководил ТАНТК им. Г. М. Бериева до 1990 года. Под его руководством разрабатывался экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 по проекту Р. А. Бартини, а затем и экраноплан 14М1П. Проводились работы по созданию нескольких модификаций самолета Ту-142. Константинов принимал также участие в создании гидросамолета Бе-6, самолета-амфибии Бе-8, реактивных летающих лодок Р-1 и Бе-10, самолета-амфибии Бе-12, пассажирского самолета Бе-30.
В 1986 году взлетел самый большой в мире реактивный самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками, на котором было установлено 140 мировых рекордов. В начале 1980-х годов на Таганрогском АНТК им. Г. М. Бериева на базе военно-транспортного Ил-76МД был разработан самолет А-50. Также на базе Ил-76МД была созданы летающая лазерная лаборатория А-60.
C 1990 года А. К. Константинов — персональный пенсионер союзного значения.
Умер 27 апреля 2008 года.
Просмотров: 1765
|