Авиация Кречевицы (аэропорт)

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Кречевицы (аэропорт)
2. История авиабазы



Великий Новгород
Krechevitsy Airport.JPG
Страна:
Регион:
Россия
Новгородская область
Тип: совместного базирования
Индекс: УЛЛК
Расположение: Великий Новгород, мкр. Кречевицы
Высота:
Координаты:
+26 м
58.619722, 31.38583358°37′11″ с. ш. 31°23′09″ в. д. / 58.619722° с. ш. 31.385833° в. д.  
Местное время: UTC +3/+4


Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
03/21 2500x60 м бетон
Список аэродромов совместного базирования России


аэродром совместного базирования в Новгородской области, расположенный в одноимённом микрорайоне города Великий Новгород.

Является аэродромом совместного базирования — кроме ВВС России, разрешено использование аэродрома авиакомпанией «Специальный лётный отряд „Россия“».

Состав авиабазы

На аэродроме до 14 октября 2009 года базировался ныне расформированный 110-й Трансильванский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк 61-й воздушной армии. На вооружении полка состояли военно-транспортные самолёты Ил-76.

110-й Военно-транспортный авиационный полк

110-й ВТАП был сформирован согласно директиве Генерального Штаба от 21 апреля 1966 года. Формирование части закончилось в ноябре 1966 года в посёлке Кречевицы Новгородской области . День части был определён 20 декабря. Сформировал войсковую часть первый командир полковник Иванов Владимир Тихонович. Основой формирования явились специалисты частей дальней авиации, частей военно-транспортной авиации, выпускники военно-технических авиационных училищ. Основой вооружения авиаполка стали военно-транспортные самолёты Ан-12. 10 ноября 1967 года полк награждён грамотой Президиума Верховного Совета СССР. 15 февраля 1968 года полку вручено боевое Красное знамя. 24 ноября 1972 года полк награждён вымпелом министра обороны СССР «За мужество и доблесть, за высокое лётное мастерство и образцовое выполнение задач в ходе учений „Щит-72“». 20 ноября 1975 года на ВПП авиабазы производят посадку первые два самолёта Ил-76 — в состав авиаполка переведены две авиационные эскадрильи самолетов Ил-76 и одна эскадрилья самолетов Ан-12. Через год авиаполк насчитывал уже три авиационные эскадрильи самолетов Ил-76, авиационный отряд самолетов Ан-12. 5 октября 1981 года исключен авиационный отряд самолетов Ан-12, включены 3 экипажа самолетов Ил-76, c 1 августа 1988 года в штат 110-го ВТАП дополнительно введено 5 экипажей с наземным техническим составом и 4 самолета Ил-76.

С 21 декабря 1995 года в связи с расформированием 930-го Военно-транспортного авиационного Комсомольско-Трансильванского Краснознаменного полка 23-й Военно-транспортной авиационной дивизии, боевое знамя, почетные наименования, орден «Красного Знамени» и исторический формуляр переданы на хранение 110-му военно-транспортному авиаполку. С 1 мая 1998 года 110-й Военно-транспортный авиационный полк официально именуется 110-м Комсомольским Трансильванским Краснознаменным военно-транспортным авиационным полком. В связи с проводимыми мероприятиями по переходу на перспективный облик вооружённых сил и в соответствии с директивой министра обороны Сердюкова от января 2009 года полку было предписано в срок до 30 октября 2009 года произвести расформирование. 14 октября 2009 года 110-й Военно-транспортный авиационный полк был расформирован.

За годы своего существования полк принимал участие в различных мероприятиях на территории СССР и России, активно участвовал в международных учениях. Участвовал в военных действиях:

  • оказании интернациональной помощи республике Афганистан
  • гражданской войне в республике Ангола
  • Первом чеченском конфликте
  • Втором чеченском конфликте
  • операции по принуждении Грузии к миру

Авиаполк вплоть до даты своего расформирования принимал участие в обеспечении визитов Президента и премьер-министра Российской Федерации и других крупных мероприятиях: учения «Мобильность-2004»; оказание гуманитарной помощи на пострадавшем от землетрясения острове Суматра.



Просмотров: 4675


<<< Йошкар-Ола (аэропорт)
Кубинка (авиабаза) >>>