Авиация Крыло изменяемой стреловидности

23 января 2011


Оглавление:
1. Крыло изменяемой стреловидности
2. Конструкция
3. Недостатки



Возможные положения крыла изменяемой стреловидности F-111.
Возможные положения крыла изменяемой стреловидности Су-24.
Механизм управления правой поворотной консолью МиГ-23.

Крыло изменяемой стреловидности — тип конструкции летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом, позволяющей изменять в полёте один из видов геометрии крыла — стреловидность. На больших скоростях полёта более эффективна большая стреловидность, а на малых — меньшая.

Принцип работы

Основным достоинством прямого крыла является его высокий коэффициент подъемной силы. Недостатком, предопределяющим непригодность такого крыла при около- и сверхзвуковых скоростях полета, является резкое увеличение коэффициента лобового сопротивления при превышении критического значения числа Маха. Поэтому прямое крыло не может применяться на самолётах с высокими скоростями полёта. В то же время, стреловидное крыло обладает рядом недостатков, в числе которых пониженная несущая способность и ухудшение устойчивости и управляемости летательного аппарата. Крыло изменяемой стреловидности применялось, в частности, для достижения приемлемых параметров дальности разбега при взлете, из-за низкой тяговооруженности.



Просмотров: 2574


<<< Компоновка летательного аппарата
Крыло обратной стреловидности >>>