Авиация Крыло обратной стреловидности - Применение
23 января 2011Оглавление:
1. Крыло обратной стреловидности
2. Применение
Серийные
- Чехословацкий планер LET L-13 обладает малым углом обратной стреловидности крыла. Впервые поднялся в воздух в 1956 году, с тех пор произведено более 2500 экземпляров.
- Немецкий планер Schleicher K 7 впервые поднялся в воздух в 1957 году, с тех пор произведено более 500 экземпляров.
- Немецкий планер Schleicher ASK 13 впервые поднялся в воздух в июле 1966 года, с тех пор произведено более 700 экземпляров.
- Гражданский самолёт HFB-320 Hansa Jet, впервые поднявшийся в воздух 21 апреля 1964 года
- Учебный самолёт Saab MFI-15 Safari, впервые поднявшийся в воздух в 1969 году
- Американская стратегическая крылатая ракета Хьюз AGM-129 ACM, предназначенная для вооружения бомбардировщиков B-52 Stratofortress. Однако выбор крыла обратной стреловидности был обусловлен, в первую очередь, соображениями малозаметности: радиолокационное излучение, отраженное от передней кромки крыла, экранировалось корпусом ракеты.
Экспериментальные
- Первым реактивным самолетом с крылом обратной стреловидности стал германский бомбардировщик Юнкерс Ju-287. Машина, совершившая первый полет в феврале 1944 года, была рассчитана на максимальную скорость 815 км/ч. В дальнейшем два опытных бомбардировщика этого типа достались СССР в качестве трофеев.
- В 1945 году по заданию ЛИИ конструктором П. П. Цыбиным был создан экспериментальный планер ЛЛ-З, вышедший на испытания в 1947 году, имел крыло обратной стреловидности и достигал скорости 1150 км/ч.
- В США по заказу BBC был построен самолет Northrop Grumman X-29. Первый полет экспериментального самолета состоялся 14 декабря 1984 года. До 1991 года две построенные машины выполнили, в общей сложности, 616 полетов. Однако программа X-29A расценивается в США как неудачная. Система управления самолёта включала пять параллельно работающих компьютеров; при полном отказе компьютерной подсистемы самолёт не мог сохранять устойчивость в полёте.
- В конце сентября 1997 года состоялся полет нового экспериментального самолёта, Су-47 «Беркут», который мог стать прототипом отечественного истребителя пятого поколения, однако программа была закрыта в связи с разработкой и успешными испытаниями ПАК ФА.
Просмотров: 1975
|