Авиация КС-1 Комета - Тактико-технические характеристики

23 января 2011


Оглавление:
1. КС-1 Комета
2. Модификации
3. Тактико-технические характеристики



  • Длина: 8,29 м
  • Диаметр: 0,92 м
  • Высота ракеты: 1,2 м
  • Размах крыла: 4,77 м
  • Стартовая масса: 2760 кг
  • Скорость полёта: 0,9 М
  • Дальность стрельбы: 90 км
  • Высота применения:
  • Система наведения: АРЛГСН
  • Боевая часть:
    • Масса БЧ: до 600 кг
  • Двигатель: ТРД РД-500К
  • Топливо: керосин ТС, Т-1
  • Тип ПУ:
  • Самолет-носитель: Ту-4К, Ту-16КС

Эксплуатация

Для освоения ракеты в июне 1953 года в Крыму на аэродроме «Гвардейское» была сформирована специальная учебно-тренировочная часть. Первый пуск строевым экипажем был выполнен уже в декабре 1953 года по цели — транспорту «Курск». Директивой ГШ ВМФ от 30.08.1955 на базе части был сформирован 124 ТБАСП ДД авиации ЧФ. В составе полка были самолёты Ту-4КС и самолёты-имитаторы СКД-5, созданные на базе МиГ-17. Самолёты-имитаторы широко применялись при тренировках экипажей и позволяли сберечь боевые ракеты. В дальнейшем были созданы самолёты СКД-7 и СКД-15, которые как и «изделие К» широко применялись при тренировках экипажей. Некоторое время на каждом аэродроме ракетоносцев существовали отряды самолётов-имитаторов.

Первоначально два снаряда КС-1 подвешивались под крыльями бомбардировщика Ту-4К, на подкрыльевые балочные держатели БД-КС, оснащенного бортовой РЛС К-1М «Кобальт-M». РЛС носителя обнаруживала цель и переходила в режим автосопровождения. При подлёте самолёта к цели на удалении до 90 километров и скорости не более 360 км/ч производился пуск ракеты. Ракета просаживалась вниз, одновременно разгоняясь и уходя вперёд, попадая в радиолуч РЛС наведения на цель. Сам самолёт-носитель уменьшал скорость полёта до 320 км/ч и продолжал вести подсветку цели до её поражения. РЛС ГСН ракеты захватывала сигнал на расстоянии 20-30 км от цели и ракета переводилась на самонаведение.

124 МТАП в 1955 году провёл пробное боевое дежурство, перелетев на Северный флот и выполнив в общей сложности 40 пусков.

Ракетная система «Комета» не была лишена недостатков, но самым слабым был, конечно, устаревающий поршневой Ту-4. С 1953 года началась серийная постройка реактивных бомбардировщиков Ту-16, на базе которого было решено создать ракетоносец Ту-16КС, с доработанным комплексом управления и РЛС «Кобальт-2M». Первый самолёт Ту-16КС № 4200305 был готов к испытаниям уже в августе 1954 года. Всего Казанский завод № 22 построил 107 ракетоносцев Ту-16КС. В июне 1957 года первые ракетоносцы стали поступать в авиацию Черноморского флота. Далее самолёты поступили на вооружение 5 полков авиации СФ, ЧФ и ТОФ.

В 1958 провели ряд доработок системы, повысив дальность полёта ракеты за счёт увеличения запаса топлива, изменили систему запуска двигателя ракеты, повысив высотность её применения. Плоскости ракеты сделали складными. Установили радиовысотомер. С 1961 года комплекс дорабатывается установкой помехоустойчивой аппаратуры наведения.

Постепенно Ту-16КС стали переоборудовать под более совершенные ракеты. Например, начиная с 1962 года 65 самолётов Ту-16 прошли доработку под систему К-11-16. К концу 1960-х, «Кометы» были полностью вытеснены более совершенными образцами ПКР.

Во время войны в Корее на заседании Политбюро ЦК КПСС рассматривался вопрос о применении первых 50 серийных ракет по американским авианосным соединениям у берегов Кореи, для чего предполагалось использовать 2 полка Ту-4. Технически это было выполнимо, но предложение было отклонено, из опасений перерастания локальной войны в мировую с непредсказуемыми последствиями.



Просмотров: 3024


<<< К-10С
КСР-11 >>>