Авиация КСР-2 - Конструкция
06 июля 2011Оглавление:
1. КСР-2
2. Конструкция
3. Модификации
4. Применение
Ракета КСР-2 сходна по схеме с ракетой КС-1 и конструктивно включала подобные агрегаты крыло и оперение стреловидностью 55°, цельнометаллический сигарообразный фюзеляж но без воздухозаборника и менее в диаметре. Крыло складывалось при хранении и транспортировке ракеты. Основным материалом в конструкции служат алюминиевые сплавы, дюраль и сталь, а также пластмассы. Носовой радиопрозрачный обтекатель из двух слоёв стекловолокна с сотовым стеклопластиковым наполнителем.
Активная радиолокационная ГСН типа КС-2М, с дальностью захвата до 160 км. За отсеком АРЛГСН находится отсек боевой части, в который могла устанавливаться ядерная или фугасно-кумулятивная БЧ типа ФК-2. Последняя имела 681 кг взрывчатого вещества при общем весе 840 кг и пробивала 300-мм корабельную броню. Затем в ракете располагались: бак окислителя емкостью 990 литров и бак горючего на 630 л. В качестве горючего применялся состав ТГ-02, известный как «самин». Окислитель АК-20И раствор тетраоксида азота в концентрированной азотной кислоте. Топливо подавалось в двухрежимный ЖРД С2.721В турбонасосным агрегатом.
Между баками и двигателем расположен отсек аппаратуры с пневматичским автопилотом АП-72-4, ампульной серебряно-цинковой аккумуляторной батареей, блоками электроспецоборудования и воздушными баллонами.
ЖРД имел два режима работы стартовый с тягой 1215 кгс и маршевый с тягой 710 кгс. После отцепки ракета просаживалась 400—1200 метров, двигатель запускался на 7 секунде. На 40 секунде ЖРД переводился на маршевый режим и подключалась ГСН ракета при этом уже летела в горизонте со скоростью 1250 км/ч. На удалении 15 км от цели происходила перенастройка ГСН и ракета переводилась автопилотом в пологое пикирование.
Модернизированная ракета КСР-2М предназначена для низковысотных пусков. Автопилот сокращал просадку ракеты после отцепки до 150—200 м. Ракета после запуска ЖРД плавно набирала высоту более высоты самолёта-насителя 500—800 м, затем переходя на наклонную траекторию с управлением от ГСН, при этом практическая дальность пуска не превышала 70-80 км.
На базе КСР-2 была разработана и применялась крылатая ракета-мишень КРМ-2.
Носителем ракеты КСР-2 являлись переоборудованные и доработанные ракетоносцы Ту-16КС и бомбардировщики Ту-16А. Доработанный ракетоносец получил индекс Ту-16КСР-2. В дальнейшем были доработаны под КСР-2 и близкую по конструкции КСР-11 ещё 156 бомбардировщиков, а также носители ракет КС-1, спасатели Ту-16С. Всего под комплексы К-11 и К-16 прошёл доработку 441 самолёт, из которых 211 несли службу в Дальней авиации и 230 в Морской.
Просмотров: 3346
|