Авиация Кубок Шнейдера

23 января 2011


Оглавление:
1. Кубок Шнейдера
2. История гонок



Кубок Шнейдера, учреждённый в 1911 году, в экспозиции Лондонского музея науки
Supermarine S.6B — победитель последней гонки

Кубок Шнейдера, именуемый также Приз Шнейдера — переходящий приз, учреждённый в 1911 году сыном известного французского военного промышленника и авиатором-люибителем Жаком Шнейдером для победителей международных состязаний гидросамолётов на скорость полёта, который отдавал предпочтение гидропланам перед обычными самолетами, так как считал, что им принадлежит будущее. Проводились в 1913—1914 и 1920—1931 гг.

Соревнования на Кубок Шнейдера вызывали большой интерес публики, способствовали популяризации авиации, оказали значительное влияние на развитие скоростных самолётов, направление конструкторской мысли и прогресс авиационной технологии.

Регламент соревнований

В каждом сезоне проводилась только одна гонка, состоявшая из одного круга по треугольному маршруту длиной 280 км. Национальная команда могла выдвигать до трёх экипажей. В 1921 технический регламент был дополнен требованием: гидросамолёт должен продержаться на воде в течение минимум шести часов после посадки. В 1927 было объявлено, что соревнования будут проводиться не ежегодно, а раз в два года; две последние гонки состоялись в 1929 и 1931.

Первоначальный призовой фонд составлял всего около тысячи фунтов стерлингов; национальной команде, выигравшей три гонки в течение пяти сезонов, причиталось особое вознаграждение.



Просмотров: 2638


<<<
Мамистов, Михаил Владимирович >>>