Авиация Курсовертикаль
22 января 2011Оглавление:
1. Курсовертикаль
2. Внутреннее устройство курсовертикали
прибор, поставляющий данные об углах между географической системой координат и связной системой координат, начальная точка которой совпадает с начальной точкой ГСК, а оси соответствуют, как правило Y — продольная оси, Z вертикальной, X перепендекулярной им боковой оси транспортного средства, на котором установлена курсовертикаль. В высоких широтах вместо географической используется полусвободная в азимуте система координат. Технически Курсовертикаль, чаще всего реализуется как гировертикаль и датчик курса, сделанный, как правило, также на основе гироскопа, и иногда корректируемый, например показаниями приёмника GPS
Измерение углов поворота и матрицы направляющих косинусов
Математически трёхгранник в ГСК можно перевести в трёхграники связной системы координат тремя посл. поворотами.
- 1. По оси Z на угол Φz = − H угол курса. Курс по традиции отсчитывается по часовой стрелке Φz по общим правилам против часовой.
- 2. По оси X на угол угол тангажа.
- 3. По оси Y на угол Φy = γ угол крена.
В матричной форме переход между географической и связной системой координат осуществляется по формуле
При этом коэффициенты матрицы принимают значения
- C11 = cos * cos − sin * sin * sin
- C12 = cos * sin + sin * sin * cos
- C13 = − cos * sin
- C21 = − cos * sin
- C22 = − cos * sin
- C23 = sin
- C31 = sin * cos + sin * cos * sin
- C32 = sin * sin − sin * cos * cos
- C33 = cos * cos
Просмотров: 2858
|