Авиация Ла-11
02 июля 2011Оглавление:
1. Ла-11
2. Тактико-технические характеристики
Ла-11 советский поршневой дальний истребитель разработки ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина, развитие Ла-9. Совершил первый полёт в мае 1947 года, серийно производился в 1947—1951 годах на авиазаводе № 21 в г. Горьком. Применялся для обороны Шанхая от налётов тайваньской авиации в 1950 году, а также в Корейской войне.
История разработки
Будучи последним поршневым истребителем ОКБ-301, Ла-11 обладал прекрасными характеристиками, но в серию не пошёл по причине появления реактивных истребителей.
Сталину были представлены два самолета законченный в начале 1947 года Ла-11 и одновременно получивший права гражданства МиГ-9. Оба самолета прошли государственные испытания. Естественно, что возник вопрос, какой же из них запускать в серию? Об этом и спросил Лавочкина Сталин.
— Полагаю, что МиГ-9.
Подсказка была откровенной. И всё же Лавочкин не изменил своего мнения.
— Нехорошо, что конструктор не заботится о своей машине! назидательно сказал Сталин. Ла-11 это самолет, в котором устранены дефекты, есть летчик, который может его пилотировать, механик, который может за ним ухаживать. А что такое МиГ? Груда металла…— из рассказа М. Л. Миля
Просмотров: 1805
|