Авиация Ла-156

28 июня 2011


Оглавление:
1. Ла-156
2. Тактико-технические характеристики



Ла-156 — Первый реактивный истребитель с форсированным двигателем создан ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина. Совершил первый полёт в марте 1947 года.

История создания

Разработка

В 1946 году было разработано устройства дожига топлива для РД-10. Усовершенствованный двигатель, созданный инженерами ОКБ Лавочкина И.А. Меркуловым, В.И. Нижним и Б.И. Романенко получил обозначение РД-10ЮФ. В форсажном режиме двигатель развивал на стенде тягу в 1240 кгс, что более чем на треть превосходило тягу оригинала.

22 ноября 1946 года началось проектирование самолёта «152Д» под новый двигатель. 23 декабря обозначение сменилось на «156». Кроме нового двигателя, эта машина отличалась от Ла-152 увеличенной площадью крыла и объёмом топливных баков. Разработка самолёта «156» велась в инициативном порядке, вместо «154», работы по которому остановились в связи с неготовностью двигателя А.М. Люльки ТР-1.

Испытания

С февраля 1947 года испытания проводились на аэродроме ЛИИ. Первый полет был совершён 1 марта 1947 года летчиком С. Ф. Машковским; вторая машина «156-2» была испытана 28 марта Н. Кривошеиным. Форсажный режим в первых испытаниях не включался, лишь 10 апреля он был опробован на первом самолёте в воздухе, а 12 апреля — при взлёте. Заводские испытания, завершившиеся 20 августа 1947 года, показали, что скорость истребителя существенно увеличилась, на 40-72 км/ч в зависимости от высоты. Всего в ходе заводских испытаний было выполнено 62 полёта.

В конце апреля самолет был представлен для государственных испытаний в НИИ ВВС. В ходе испытаний возникли проблемы с выходом опор шасси, в результате чего было совершено две аварийные посадки. В ходе испытаний доработали форсажную камеру, повысив её надежность. Максимальная скорость — 905 км/ч — была зафиксирована на высоте 2000 м. Кроме этого, в рамках госиспытаний были проведены воздушные бои с истребителем МиГ-9. В ходе их было установлено, что в режиме форсажа повышается как горизонтальная, так и вертикальная маневренность самолёта. Самолёт не был запущен в производство и использовался в качестве опытного, так как схема истребителя с прямым крылом уже считалась бесперспективной.



Просмотров: 1619


<<< Ла-152
Ла-160 >>>