Авиация Ла-15 - Эксплуатация
02 июля 2011Оглавление:
1. Ла-15
2. Варианты
3. Серийное производство
4. Эксплуатация
5. Тактико-технические характеристики
Войсковые испытания
Принятые в марте 20 истребителей Ла-15 первой и второй серий были отправлены в 196-ой истребительный авиаполк, базировавшийся в Кубинке. Там 19 мая 1949 года начались войсковые испытания пяти машин. В испытания участвовали командир полка А.П. Шишкин, его заместитель Е.Г. Пепеляев, командир звена Н.Б. Кочетков, лётчики-испытатели А.Г Кочетков, Ю.А. Антипов и С.П. Айрапетов.
Из недостатков испытателями были отмечены ненадежная работа гидроусилителей и двигателей РД-500.
В строевых частях
В 1949 году самолёт начал поступать в строевые части ВВС и истребительной авиации ПВО. В ходе освоения новых истребителей произошло несколько катастроф, включая ту, в которой погиб полковник А.П. Шишкин. С этим эпизодом связывают снятие Ла-15 с серийного производства, однако, данная версия скорее из области слухов и домыслов.
В 1950 катастрофы продолжились, разбилось несколько истребителей, погибли лётчики. За достаточно короткий период, с Ла-15 случилось довольно много происшествий, однако не больше чем с его конкурентом МиГ-15, но выбор ВВС всё же остановился на последнем истребителе и производство Ла-15 было свёрнуто.
Уже 1953 году Ла-15 начали снимать с вооружения, а в следующем году вывод истребителей из эксплуатации был завершен. После списания, с Ла-15 снимали двигатели для их использования на самолётах-снарядах КС-1 Комета, а сами самолёты отправлялись на ядерные полигоны, где их использовали в качестве мишеней.
Просмотров: 4468
|