Авиация Ла-15 - Варианты
02 июля 2011Оглавление:
1. Ла-15
2. Варианты
3. Серийное производство
4. Эксплуатация
5. Тактико-технические характеристики
Ла-15УТИ
На базе двух серийных Ла-15, опытный завод № 301 изготовил два учебно-тренировочных истребителя «180». За счет уменьшения объёма топливных баков, была увеличена кабина, в которой разместили дополнительное место для инструктора. Масса пустого самолёта несколько возросла по сравнению с Ла-15. Пушечное вооружение заменили на пулемёт УБК калибра 12,7 мм с боезапасом в 100 патронов и подвесным контейнером для гильз.
Первая машина была изготовлена в августе 1949 года, а уже в сентябре лётчики-испытатели ОКБ-301 А.Ф. Козырев и В.Г. Давыдов приступили к испытаниям. Самолёт сохранил взлётно-посадочные и пилотажные характеристики истребителя, однако скорость и дальность полёта несколько уменьшились. После испытаний обе спарки передали в строевые части. Иногда упоминается, что в строю самолёты обозначались Ла-15УТИ, однако было ли присвоено это обозначение самолёту официально – неизвестно. После сворачивания серийного производства Ла-15, необходимость в его учебно-тренировочном варианте отпала и самолёт «180» в серию не пошел.
Ла-15 летающая лаборатория
Серийный Ла-15 № 52210415 с дренированными консолями крыла и хвостового оперения. Был предназначен для изучения распределения давления на крыло и горизонтальное хвостовое оперение. 17 апреля 1950 года с самолётом прервалась связь и он врезался в землю. Лётчик-испытатель А.М. Ершов погиб.
Ла-15 с велосипедным шасси
В 1950 году, на серийном Ла-15 № 52210321 заменили штатное шасси на шасси велосипедного типа, предназначавшееся для перспективного перехватчика «190». Испытания проводили лётчики-испытатели А.Г Кочетков и А.В. Давыдов. 12 апреля на взлёте самолёт потерпел аварию. После того как лётчик убрал крыльевые опоры, возник крен, с которым он не смог справиться. При попытке прекратить взлёт, после касания ВВП, подломилась носовая опора шасси и Ла-15 врезался в стоявший на аэродроме Ту-2.
«174»
Проект истребителя с подвижными пушками.
Просмотров: 4470
|