Авиация Легион Кондор
22 января 2011кредит под залог земельного участка вебсайт
Легион Кондор добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение люфтваффе, которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырёх эскадрилий бомбардировщиков и четырёх эскадрилий истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной и противотанковой защиты.
Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5 тысяч военнослужащих и гражданского персонала одновременно.
История
Легион, действовавший в Испании с октября 1936 года, состоял из бомбардировочного полка, истребительного полка, разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения. Число самолётов в легионе не превышало одновременно 150.
Сначала на вооружении легиона были трёхмоторные бомбардировщики Ju-52 и истребители-бипланы He-51. Впоследствии они были заменены на более современные He-111, Ju-87 и Bf-109.
Танковое подразделение легиона имело на вооружении 180 PzKpfw I лёгких танков, вооружённых спаренным пулемётом. Немецкие инструкторы готовили для них экипажи из испанцев. Впоследствии использовалось несколько десятков трофейных советских танков Т-26. Противотанковые батареи имели на вооружении орудия калибра 37 мм.
Первые немецкие самолёты начали испанскую кампанию ещё в начале августа 1936 года, когда они помогали перевозить солдат Франко из Марокко в Испанию. На протяжении следующих месяцев немецкая военная помощь быстро увеличивалась. 3 ноября 1936 года эти подразделения были официально объединены в Легион Кондор под командованием генерал-майора Гуго Шперрле, начальником штаба стал оберст-лейтенант Вольфрам фон Рихтхофен. Легион имел в своём составе около 100 самолётов и 4500 добровольцев.
В Легион «Кондор» входили следующие подразделения:
- S/88 штаб
- J/88 истребительная авиагруппа)
- K/88 бомбардировочная авиагруппа
- A/88 разведывательный штаффель
- AS/88 штаффель морских самолётов-разведчиков
- B/88 часть аэродромного обслуживания
- F/88 часть зенитной артиллерии
- Laz/88 полевой госпиталь
- Ln/88 разведывательный отдел
- MA/88 отдел снабжения
- P/88 транспортный отдел
- San/88 санитарное подразделение
- VJ/88 опытный истребительный штаффель
- VB/88 опытный бомбардировочный штаффель
- VS/88 штаб связи с испанскими и итальянскими частями
- W/88 метеорологическая служба
Путём ротации боевого состава, в общей сложности около 20 000 немецких военных специалистов служили в Испании. В 1936—1939 годах боевой опыт в Испании получили 405 лётчиков-истребителей Люфтваффе: 125 офицеров и 280 унтер-офицеров. Из 262 самолётов, входивших в этот период в состав J/88, было потеряно 40 Bf-109 и 38 He-51. При этом потери в результате действий противника составили 21 Bf-109 и 34 He-51. в то же время на счету лётчиков Легиона было 314 побед.
Кроме немецкого, на стороне Франко воевали итальянские и португальские подразделения. На стороне республики воевали добровольцы Интернациональных бригад, состав которых формировался в основном по национальному принципу: им. Линкольна английская, им. Тельмана немецкая, им. Гарибальди итальянская, батальон Андре Марти французский; также многочисленные добровольцы из СССР. Адольф Гитлер оправдывал вмешательство в испанскую гражданскую войну, как «борьбу против большевизма».
Принимая участие в гражданской войне, Германия воспользовалась возможностью испытывать и усовершенствовать новое оружие и военную тактику. В Испании прошли боевое крещение такие истребители, как Мессершмитт Bf.109, бомбардировщики Heinkel He 111 и позднее пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka. Эти самолёты играли важную роль на протяжении первых лет Второй мировой войны. В легион Кондор также входили танковые подразделения и подразделения ВМС, которые обучали военно-морские силы Франко. Во время испанской кампании немцы также испытали и усовершенствовали свою 88-мм тяжёлую зенитную артиллерию, которую они использовали для уничтожения танков, укреплений и самолётов.
Легион получил «мировую известность» во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение. Это событие вдохновило Пабло Пикассо во Франции на создание известной картины «Герника», которая драматично изображала страдания гражданского населения. Хотя этот город не был атакован первым, масштаб разрушения был началом того, что ожидало многие города Европы во время Второй мировой войны: Ковентри, Дрезден и другие.
Все самолёты, за исключением пикирующего бомбардировщика Ju-87 «Stuka», а также снаряжение были оставлены немцами в виде помощи армии националистов Франко.
В 1998 году немецкий парламент принял решение о запрете называть военные объекты именами бойцов Легиона. Однако, вплоть до 2005 года 74-е истребительное крыло люфтваффе носило имя Вернера Мёльдерса, лучшего аса из пилотов Легиона.
Просмотров: 5141
|