Авиация Литовская военная авиация (19191940)
03 июля 2011секс по телефону отзывы
Оглавление:
1. Литовская военная авиация (19191940)
2. Структура
3. Самолёты литовской военной авиации 1919—1940
4. Эволюция опознавательных знаков ВВС Литвы
История
30 января 1919 года в Каунасе начато формирование Инженерной роты. В её составе был образован авиационный отряд, в который стали зачислять добровольцев авиации. Вскоре авиаотряд стал авиационной ротой. Командиром роты был назначен инженер П.Пятронис, ранее служивший в России морским инженером.
5 февраля захваченный у Езнаса самолёт РККВФ Sopwith 1½ Strutter стал первым самолётом Литовской военной авиации.
27 февраля] в Каунас привозят восемь закупленных немецких самолётов LVG C.VI.
28 февраля, за неимением собственных пилотов, для нужд литовских ВВС были наняты пять немецких офицеров авиации и шесть механиков.
1 марта в воздух первый раз поднялся самолёт LVG C.VI с литовскими опознавательными знаками.
2 марта литовская авиация начала участвовать в боевых действиях против Красной Армии.
12 марта авиационная рота отделяется от инженерного батальона и начинает существование как авиационная часть. Начальником авиационной школы назначается офицер К.Фугалявичюс. 12 марта считается днём рождения литовской военной авиации.
В мае 1919 года авиация активно применялась при взятии Укмярге, а также в боях за Панявежис. Военные лётчики совершали разведывательные вылеты, а также штурмовали позиции противника с воздуха.
В мае были образованы Военные авиационные мастерские, где осуществлялся ремонт самолётов и авиационных двигателей. В 1921 году в мастерских начата постройка спортивного самолёта конструкции Ю.Добкявичюса. Вместе с этим, по частям собирались самолёты, взятые в боях у Радвилишкиса, после разгрома белой армии генерала Бермонта-Авалова. Работы активизировались с приходом в мастерские инженера Блюменталя. Начали производиться сложные ремонтные работы, а также строится собственные самолёты конструкции Ю.Добкявичюса и А.Густайтиса. Мастерские были расширены, самолёты стали производиться сериями. В 1929 году начальником мастерских был назначен инженер А.Густайтис, а с 1934 года инженер А.Гавялис.
15 мая 1919 года в авиационную часть был принят первый лётчик-литовец, офицер Пранас Хикса, окончивший обучение в Великобритании.
28 сентября, при аварии самолёта, разбился первый военный лётчик-инструктор, старший лейтенант Фриц Шульц. Готовясь к боевому вылету на позиции красной армии, лётчик производил проверку курсовых пулемётов. Находясь на малой высоте, выполняя резкий разворот, самолёт попол в штопор и разбился. Пилот погиб, ученик выжил.
16 декабря военную авиационную школу окончили первые 34 курсанта. 23 из них, приказом верховного главнокомандующего, были присвоены звания лейтенантов авиации. Среди них: А. Густайтис, В. Ряуба, Й. Кумпис, Т. Шакманас, П. Бразджюнас, К. Граужинис, К. Канаука, Й. Заука, А. Бабилюс, Р. Шидлаускас, Л. Вирбицкас, В. Яблонскис, Й. Пранцкявичюс, В. Виронтас, А. Вашнявскис, А. Сташайтис, Ю. Добкявичюс, Й. Элисонас, С. Станайтис, Б. Сидаравичюс, В. Швитрис, Л. Пясяцкас, В. Рубяцкас. Тем же приказом десяти курсантам присвоены звания подофицеров. авиации. Среди них: В. Шенберг, С. Тумас, К. Бразджюнас, Т. Сяряйка, С. Сабас, Й. Сабанавичюс, Й. Шалкаускас, Х. Безумавичюс, М. Вайчякаускас. Солдатами-специалистами были назначены К. Лисаускас и Л .Шляжинскас. Окончившие авиационную школу подофицерами или солдатами, лейтенантские звания получали уже в авиационной части.
1 апреля 1920 года сформирована Воздушная эскадрилья, командиром которой был назначен старший лейтенант П. Хикса.
12 мая при аварии самолёта погиб первый литовский лётчик лейтенант В.Ряуба.
9 июля на польский фронт в первый раз вылетел генерал-лейтенант Й.Крауцявичюс, с наблюдателем лейтенантом Й.Пранцкявичюсом, выполняя задание по наблюдению за перегрупировской польской армии вдоль демаркационной линии.
Просмотров: 3806
|