Авиация Lockheed/Boeing F-22 Raptor - Экономические показатели
01 мая 2011Оглавление:
1. Lockheed/Boeing F-22 Raptor
2. Особенности самолёта
3. Эксплуатация
4. Экономические показатели
5. Лётные происшествия
Стоимость самолёта
На сегодняшний день, самолёт F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении в мире. Себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов, а полная цена с учетом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства 350 млн.
Иногда об F-22 говорят, что он «на вес золота», что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года стоимость 19,7 тонн чистого золота в этот период составляла те же 350 млн долларов.
При этом, F-22 не является самым дорогим самолётом в мире самым дорогим является малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit, каждый из которых обошёлся ВВС США без учёта НИОКР в 1,157 млрд долларов., а с учётом НИОКР в 2,1 млрд долларов.
По данным Главного контрольного управления США, на конец 2010 года полная цена одного самолёта F-22 достигла 411,7 млн долларов.
Эксплуатационные расходы
Эксплуатация F-22 также обходится очень дорого, что во многом связано с уязвимостью радиопоглощающего покрытия, дефекты на котором может вызвать даже обыкновенный дождь. Газета The Washington Post со ссылкой на неназванных американских военных сообщает, что себестоимость лётного часа F-22 составляет $44 000 . Тем не менее, трудоёмкость обслуживания у F-22 не является чрезмерно высокой 30 человеко-часов на 1 час полёта. Для сравнения, у истребителя третьего поколения F-4 «Фантом» II этот показатель составлял 35 чел.-ч, а у F-104 «Старфайтер», считавшегося сложным в обслуживании 50 чел.-ч.
На слушаниях в Сенате США объявили сообщение «Вашингтон Пост» необоснованным:
— стоимость одного часа полёта F-22 составляет 19000 долларов, в то время, как для F-15 FY08 эта стоимость 17000 долларов США за час полёта;
— дождь, другие атмосферные осадки, климатические и погодные условия никак не влияют на работоспособность радиопоглощающих покрытий F-22 Raptor; процент боеготовности F-22 Raptor с 2004 по июль 2009 года увеличился с 62 до 68 процентов.
— Средний уровень боеготовности всего остального авиапарка составляет 64,5 %;
— трудоемкость межполётного обслуживания F-22 составляет 13 часов на 1 час полёта. По планам, на июль 2009 года трудоемкость должна была составлять 19 часов на 1 час полёта, а по окончании «взросления» должна быть доведена до 11 часов.
Некоторые проблемы с антирадарным покрытием так же были в паре заметках журнала Air Force Magazine, опубликованными 13-20 июля 2009 года. Как пишет журнал, проблема заключалось в том что данное покрытие держалось в два раза меньше чем это было предусмотрено. Но далее cо ссылкой ВВС США говорится о решении данной проблемы и постояном улучшении качества покрытия. Что позволило увеличить боеготовность F-22 до 68 %.
Просмотров: 4461
|