Авиация Lockheed/Boeing F-22 Raptor - Лётные происшествия
01 мая 2011Оглавление:
1. Lockheed/Boeing F-22 Raptor
2. Особенности самолёта
3. Эксплуатация
4. Экономические показатели
5. Лётные происшествия
По состоянию на ноябрь 2010 года, в лётных происшествиях было потеряно четыре истребителя F-22 Raptor:
- 25 апреля 1992 года прототип YF-22A потерпел аварию при посадке на авиабазе Эдвардс и был списан.
- 20 декабря 2004 года F-22A разбился при взлёте с авиабазы Неллис, пилот катапультировался.
- 25 марта 2009 года F-22A разбился в пустыне Мохаве штата Калифорния, рядом с авиабазой Эдвардс, во время испытательного полёта, 49-летний пилот Дэвид Кули погиб.
- 16 ноября 2010 года F-22A Block 30 разбился в 160-ти километрах от Анкориджа при выполнении парного тренировочного полёта в 19:40 по местному времени. Пилот погиб.
Тактико-технические характеристики F-22
Источники
Технические характеристики
- Размах крыла: 13,56 м
- Длина самолёта: 18,90 м
- Высота самолёта: 5,09 м
- Площадь крыла: 78,04 м²
- Площадь В. О.: 16,54 м²
- Площадь Г. О.: 12,63 м²
- Экипаж: 1 человек
- Масса:
-
- БРЭО: 858 кг
- Пустого: 19700 кг
- Нормальная взлётная: 30206 кг
- Боевая: 25776 кг
- Максимальная: 38000 кг
- Нагрузка:
-
- Нормальная: 1116 кг
- Максимальная: 10370 кг
- Топливо: 9367 кг
- ПТБ: 7200 кг
- Нагрузка на крыло:
-
- при максимальной взлётной массе: 487 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 387 кг/м²
- боевая: 330 кг/м²
- Процентный состав материалов в конструкции планера:
-
- Алюминиевые сплавы: 16 %
- Титановые сплавы: 39 %
- Композиты: 24 %
- ЭПР: по данным различных источников, от 0,0001 до 0,3—0,4 м²
Двигатель
- Тип двигателя: 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
- Статическая форсированная тяга: 15876 кгс
- Тяговооруженность:
-
- боевая: 1,23
- при нормальной взлётной массе: 1,05
- при максимальной взлётной массе: 0,83
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 2100 км/ч)
- Максимальная бесфорсажная скорость: 1850 км/ч
- Крейсерская скорость: 950 км/ч
- Дальность:
-
- без ПТБ, боевая: 1900 км
- без ПТБ, нормальная: 2500 км
- 100 % внутри + 2 ПТБ: 3330 км
- 100 % внутри + 4 ПТБ: 5700 км
- на скорости 1,78 M: 1300 км
- Боевой радиус: 760—1100 км
- Практический потолок: 22000 м
- Максимальная эксп. перегрузка: 9,5 G
- Потребная длина ВПП: 915 м
- Обслуживание: 13 человеко-часов на час полёта
- Скорость крена: 1,745 рад/с
- Расчётный ресурс самолёта: 8000 ч
- Рабочее давление гидросистемы: 560 кг/см²
Авионика
Источники
- БРЛС: РЛС с АФАР APG-77
- Максимальная дальность обнаружения: до 210 км
- Масса: 553,7 кг
- Потребляемая мощность: 16533 Вт
- Объём: 0,565 куб.м
- Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин
- Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин
- Диаметр АФАР: 0,813 м
- масса: 219,1 кг
- Объём: 0,275 м³
- Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
- Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин
- '''AN/ALR-94''' Станция предупреждения об облучении, состоит из 30 датчиков, расположенных в фюзеляже, позволяет получать информацию о радиолокационной обстановке и применять оружие, дальность действия 250 миль
- '''AN/AAR 56''' ИК система предупреждения о ракетной атаке
ЭПР F-22
В опубликованной в «Вестнике Российской Академии Наук» том 73, № 9, с. 848 статье «Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологий» в основу которой положено научное сообщение на Президиуме РАН, авторы Погосян, Михаил Асланович чл.-корр. РАН, директор ГУП авиационно-промышленного комплекса «Сухой» и Лагарьков, Андрей Николаевич чл.-корр. РАН, директор Института теоретической и прикладной электродинамики Объединенного института высоких температур РАН, дают такую оценку ЭПР истребителя F-22, цитата:
«Если в 1980-х годах самолёты типа F-15 имели ЭПР более 10 м² то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1—1.5 м², а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, 0.3 м²»— «Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологий»
1 марта 2010 года Премьер-министр Владимир Путин посетил Опытно-конструкторское бюро «Сухого». Во время визита, главный конструктор самолёта ПАК-ФА Т-50 А. Н. Давиденко сказал следующее:
«Самолёты четвертого поколения российские Су-27 или американский F-15 имеют коэффициент отражённой поверхности, характеризующий радиолокационную заметность самолёта, в пределах 12 м². У самолёта F-22 0,3-0,4 м². У нас аналогичные требования к заметности»— А.Н.Давиденко об ЭПР F-22 и ПАК-ФА
Существует и другая точка зрения на показатели ЭПР, опубликованная на сайте GlobalSecurity.org, в статье, посвященной F-35:
According to November 2005 reports, the US Air Force states that the F-22 has the lowest RCS of any manned aircraft in the USAF inventory, with a frontal RCS of 0.0001~0.0002 m², marble sized in frontal aspect. According to these reports, the F-35 is said to have an RCS equal to a metal golf ball, about 0.0015 m², which is about 5 to 10 times greater than the minimal frontal RCS of F/A-22. The F-35 has a lower RCS than the F-117 and is comparable to the B-2, which was half that of the older F-117. By comparison, the RCS of the Mig-29 is about 5 m².— F-35 Joint Strike Fighter Lightning II
Сайт F-16.net позднее опубликовал данные о характеристиках F-22 со ссылкой на компанию Lockheed Martin:
Repeating from a statement from November, 2005, the company says that the F-22s over-performance includes a radar cross section that is «better» than was contracted for. That classified requirement has been calculated at a −40 dBsm, about the size of a steel marble.— F-16.net
Судить о достоверности данных, предоставляемых американскими и российскими специалистами в данный момент сложно, потому что F-22 Raptor ещё никогда не принимал участие в боевых действиях, однако, можно сделать некоторые выводы, учитывая практику боевого применения малозаметных ударных самолётов F-117: в ходе войны НАТО против Югославии был сбит один F-117 и ещё один был поврежден, совершил вынужденную посадку. Уничтоженный самолёт был сбит зенитно-ракетной системой С-125, способной атаковать цели с ЭПР не менее 0,3—0,5 м², однако, заявленная американцами эффективная поверхность рассеивания F-117 составляет 0,025 м², что делало бы невозможным его обнаружение и, тем более, уничтожение данной зенитно-ракетной системой. Этот факт может свидетельствовать о дезинформации как с американской стороны, так и с российской.
Просмотров: 4463
|