Авиация Lockheed F-104 Starfighter - Общая информация

11 мая 2011


Оглавление:
1. Lockheed F-104 Starfighter
2. История разработки и использования
3. Общая информация
4. Аварийность
5. Боевое применение
6. Интересные факты



Короткие крылья F-104 стали его отличительной чертой, их максимальная толщина была всего 10,16 см и они имели такие острые кромки, что во время парковки F-104 на крылья надевали специальное защитное покрытие, чтобы защитить от травм членов аэродромной команды.

F-104 был первым самолётом, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время установил рекорды скорости и высоты полёта. 7 мая 1958 майор Говард Джонсон поднялся на этой машине на высоту 27830 м, а 16 мая капитан Уолтер Ирвин достиг скорости 2259,3 км/час. 14 декабря 1959 года F-104С побил мировой рекорд высоты в 31534 м и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 100 тыс. футов.

F-104G, который поднялся в небо в октябре 1960, был практически полностью переработанной версией, разработанной специально для Германских ВВС, и выполнял роль истребителя-бомбардировщика. Считается, что именно эта модель F-104 была самой удачной.

Этот самолёт использовался более широко в военно-воздушных силах других стран, чем в самих США — ВВС США использовали только третью часть от общего числа построенных самолётов. Остальные машины находились на службе в военно-воздушных силах Канады, Германии, Италии, Японии, Бельгии, Дании, Греции, Норвегии, Испании, Тайваня, Иордании, Пакистана и Турции. В США последние F-104 служили в Национальной гвардии и были сняты с боевого дежурства в 1975 году. В 1997—98 Итальянские ВВС модернизировали находящиеся у них на вооружении F-104.



Просмотров: 4605


<<< Истребитель пятого поколения
Lockheed F-80 Shooting Star >>>