Авиация Lockheed L-1011 TriStar - История эксплуатации

15 мая 2011


Оглавление:
1. Lockheed L-1011 TriStar
2. История эксплуатации
3. Производство
4. В поп-культуре
5. Технические характеристики



Гражданская авиация

Гражданские операторы ТриСтара: Aer Lingus, AeroPeru, Air Atlanta Icelandic, Air Canada, Air France, Air Luxor, Air Transat, Air Lanka, All Nippon Airways, Arrow Air, ATA Airlines, British Airways, British Caledonian, Caledonian Airways, BWIA, Cathay Pacific, Court Line, Delta Air Lines, Eastern Air Lines, EuroAtlantic, Fine Air, Faucett, Gulf Air, Hawaiian Airlines, Iberia L.A.E., LTU, Luzair, National Airlines, Orient Thai, Pan Am, Peach Air, PSA, Royal Jordanian, Saudi Arabian Airlines, Skygate, TAAG Air Angola, TAP Air Portugal, TWA, United Airlines, Worldways Canada.

Дельта Эйр Лайнз была крупнейшим заказчиком Локхида. Авиакомпания Катей Пасифик в конечном итоге стала крупнейшим оператором данного типа самолетов за пределами США, перекупив многие самолеты после того как Истерн Эйр Лайнз разорилась, имея в своем составе 21 воздушное судно.

Все крупные авиакомпании прекратили эксплуатацию самолета. Катей Пасифик прекратила эксплуатацию флота L-1011 в октябре 1996, заменив их флотом Аэробус A330-300. Авиакомпания TWA прекратила полеты последнего ТриСтар в 1997 г. Дельта эксплуатировала флот ТриСтаров до 2001, заменив его впоследствии на Боинг 767-400ER.

В настоящее время в эксплуатации осталось всего 14 L-1011. Пассажирские L-1011 в количестве 5 штук все ещё используется небольшими авиакомпаниями Африки и Азии на чартерных и VIP рейсах. Девять машин числятся в реестре Британских ВВС.

Военное и государственное применение

Локхид ТрайСтар Королевских Воздушных Сил. Две заправочные точки в задней части фюзеляжа окрашены в красный цвет.

ТрайСтар так же использовался как военный заправщик и транспортно-пассажирский самолет. Королевские военно-воздушные силы Великобритании имеют в составе девять самолетов в четырёх вариантах. В прошлом данные Л-1011-500 принадлежали Бритиш Эйрвейз и Пэн Эм. Два самолета обозначены как TriStar K.MK 1 и предназначены исключительно для заправки топливом. Ещё четыре обозначены как KC1 и могут использоваться в качестве заправщиков и транспортно-пассажирских самолетов. Две модели TriStar C.Mk 2 и один TriStar C. Mk 2A предназначены исключительно для перевозки пассажиров. C2A отличается от C2 наличием военной радиоэллектроники и связи. ТрайСтары КВВС были закуплены по результатам Фолклендской войны, для подкрепления возможностей КВВС по доставке грузов и дозаправке. Все суда состоят на службе в 216 эскадрилье ВВС, расположенной на базе ВВС Бриз Нортон.

Самолет использовался во многих современных конфликтах. Два самолета базировались в Международном аэропорту «Кинг Халид», в окрестностях Эр-Рияда в Саудовской Аравии в ходе войны в Персидском заливе в 1991 и использовались в качестве заправщиков, остальные использовались для перевозок между Персидским заливом и Великобританией. Те самолеты что базировались на месте действий имели индивидуальную раскраску и были названы «Пинки» и «Перки». В ходе Косовской войны ТрайСтары базировались в Анконе, Италия, четыре самолета использовались в качестве дозаправщиков. ТрайСтары работали вместе с ДС10-ми действуя в роли воздушных заправщиков в ходе операции Веритас, во время которой они предоставляли возможность дозаправки в воздухе самолетам ВМС США. Одно из самых последних боевых применений происходило в небе Ирака.

Использование для старта ракеты-носителя

Доработанный Л-1011 штатно используется Orbital Sciences Corporation для запуска ракеты-носителя «Пегас».



Просмотров: 4608


<<< Lockheed Constellation
Lockheed L-188 Electra >>>