Авиация Lockheed P-2 Neptune

02 мая 2011


Оглавление:
1. Lockheed P-2 Neptune
2. Описание конструкции
3. Вооружение и оборудование
4. Служба
5. Интересные факты
6. Тактико-технические характеристики



История
Прототип XP2V-1 в декабре 1945 года
Прототип XP2V-1 в полёте, 1945 год

Предварительная разработка самолёта, который должен был заменить своих предшественников PV-1 «Вентура» и PV-2 «Гарпун», началась в начале 1942 года. В середине 1944 года ВМФ США подписала с фирмой Vega контракт на постройку 2 прототипов и 13 предсерийных самолётов под шифром P2V.

Прототип XP2V-1 был готов в начале 1945 года, а 17 мая 1945 года совершил тестовый первый полёт в Бербэнке. Через некоторое время был готов второй прототип, и оба прошли интенсивную программу испытаний. Весной 1946 года испытания были закончены, а в июле 1946 года прототипы были переданы флоту. Строительство предсерийной партии из 13 самолётов началось в сентябре того же года.

Это был первый американский самолёт наземного базирования, предназначенный для патрулирования. В отличие от гидросамолётов. для которых длина разбега не имела большого значения, «Нептун» должен был взлетать с небольших аэродромов, неся значительную нагрузку в виде запаса топлива, средств обнаружения и уничтожения подводных лодок. Дополнительно требовалась очень высокая для патрульного самолёта максимальная скорость – около 300 миль в час. По сравнению с PV-2 «Гарпун», который имел дальность 3200 км при бомбовой нагрузке 1800 кг, флот требовал для P2V соответственно 8000 км и 3600 кг полюс 1000 кг электронного оборудования.

Дальность полёта 8000 км при крейсерской скорости 280 км/ч означала длительность полёта 28 часов. При 45% мощности двигателя расход составлял для горючего 227 г/л.с.·ч, для масла 6,8 г/л.с.·ч. Это означало 17 000 л топлива и 400 л масла, всего 12 600 кг плюс примерно 570 кг весили 7 членов экипажа. В итоге максимальная масса самолёта должна была составить 26 700 кг.

При посадочной скорости 120 км/ч и коэффициенте подъёмной силы 2,2, площадь крыла должна была составить 86,9 м², что соответствовало нагрузке на крыло 308 кг/м². В техническом задании с учётом запаса был указан максимальный вес самолёта 26 300 кг при площади крыла 93 м².



Просмотров: 4834


<<< McDonnell Douglas C-17 Globemaster III
Lockheed P-3 Orion >>>