Авиация Lockheed P-2 Neptune - Интересные факты
02 мая 2011Оглавление:
1. Lockheed P-2 Neptune
2. Описание конструкции
3. Вооружение и оборудование
4. Служба
5. Интересные факты
6. Тактико-технические характеристики
В 1946 году самолёт Truculent Turtle модели P2V-1 установил мировой рекорд дальности беспосадочного перелёта, преодолев 11 236 миль от Перта до Колмабуса.
Мировой рекорд дальности полёта
После окончания войны с Японией несколько сот американских дальних бомбардировщиков B-29 находились на Марианских островах. Совершая беспосадочные перелёты на базы в США, эти самолёты один за другим устанавливали рекорды дальности полёта. Точку в этом соревновании поставил полковник Ирвин, который на специально переоборудованном самолёте B-29 под названием «Pacusan Dreamboat» в ноябре 1945 года совершил полёт длиной 7916 миль с о. Гуам в Вашингтон.
Ревниво относясь к успехам коллег из ВВС, лётчики ВМФ поставили перед собой цель совершить беспосадочный перелёт длиной 10 000 миль. Чтобы воспользоваться преобладающими ветрами, в качестве точки вылета был выбран австралийский город Перт. Самолёт P2V-1 под названием «Truculent Turtle» был специально переоборудован для установления рекорда. С него было снято всё оружие и боевая аппаратура, и установлены дополнительные топливные баки: 1514 л топлива в двух баках на концах крыла, 2837 л на консолях, 5527 л в центральной секции, 3210 л в носу, 8071 л в бомбовом отсеке, 7881 л в хвостовой части фюзеляжа, 485 л в помещении для хранения парашютов. Ещё 530 л поместилось в топливных магистралях, итого самолёт нёс 33 054 л топлива и 1400 л масла, из которых 1210 л размещались в баках и 190 л в магистралях.
Итого полезная нагрузка самолёта составила более 25 360 кг: 23 765 кг горючего, 1259 кг масла, 327 кг весили 4 члена экипажа и ещё 10 кг любимец экипажа — кенгуру. При порожнем весе 13 345 кг взлётный вес самолёта достиг 38 700 кг. При таком весе самолёт имел скорость сваливания 222 км/ч. Автономность самолёта составляла 65 часов.
29 сентября 1946 года при помощи четырёх 1000-фунтовых пороховых ускорителей RATO самолёт под командованием кап. 2 ранга Томаса Дэвиса после 1400-метрового разбега поднялся в воздух.
Несмотря на тщательной планирование, весь перелёт через Тихий океан проходил при плохой погоде. Масса намёрзшего льда временами достигала 450 кг, увеличивая расход горючего. Тем не менее, через 55 часов 17 минут самолёт приземлился в в Коламбусе, преодолев 11 235,6 миль со средней скоростью 327 км/ч и не долетев до Вашингтона 560 км. При посадке в его баках оставалось всего 450 л горючего на 240 км полёта.
Международная авиационная федерация, проведя свои собственные расчёты, установила, что дальность полёта составила 10 700 миль.
Этот рекорд продержался до 1962 года, когда самолёт B-52H ВВС США совершил беспосадочный перелёт с о. Окинава до Мадрида, преодолев 12 532,3 мили. В настоящее время «Truculent Turtle» выставлен в Музее морской авиации в Пенсаколе.
Аэрофотосъёмка Аляски
Большая автономность самолёта и вместительный фюзеляж позволили использовать модель P2V-2 в амбициозном проекте 1948 года по картографированию Аляски. Масштабных аэрофотосъёмок этого региона не проводилось с 1929 года, когда две летающие лодки Loening OL-8 сняли около 34 000 км² территории. Работа была проведена шестью самолётами эскадрильи VP-4, базировавшейся на Уитби Айленд. На самолётах были установлены стандартные 305-мм камеры К-17 и 152-мм триангуляторы. Камеры были установлены снизу в задней части фюзеляжа. Большой кормовой люк был использован для установки триангулятора. В общей сложности было снято 78 000 км² территории в интересах геологоразведки, лесопромышленности, рыболовства и энергетики.
Самый тяжёлый самолёт, взлетевший с авианосца
27 апреля 1947 года два самолёта P2V-3С, каждый оснащённый 8 пороховыми ускорителями RATO, взлетели с палубы авианосца «Корал Си» недалеко от побережья Вирджиния Кейпс. Авианосец шёл со скоростью 28 узлов против 4-узлового ветра, давая самолётам дополнительную скорость 50 км/ч. Взлётный вес самолётов составлял 25 т.
7 марта 1949 года самолёт P2V-3С взлетел с авианосца «Корал Си», имея на борту вес, имитировавший 4500-кг атомную бомбу, и горючее на 6500 км полёта. Взлётный вес самолёта составил 33,5 т. На тот момент это был самый тяжёлый самолёт, когда-либо взлетавший с авианосца.
Самолёт преодолел 3200 км до местечка Мурок, сбросил имитатор атомной бомбы, и пролетев ещё 3200 км, благополучно сел на базе Патуксент Ривер в штате Мэриленд.
Ещё одно достижение было установлено на P2V-3С в феврале 1950 г. Самолёт, взлетевший с авианосца «Франклин Рузвельт», находившегося недалеко от г. Джексонвилль, пересек Мексиканский залив и Панамский канал, затем повернул на север и приземлился на базе Моффетт близ Сан-Франциско, преодолев 8298 км. Это был самый дальний перелёт для самолёта, взлетевшего с авианосца.
Шпионские миссии
Источник информации:.
В 1990-х годах начала появляться информация о шпионских миссиях, выполнявшихся на самолётах модификации P2V-3W у границ СССР и других социалистических стран.
6 ноября 1951 года советский истребитель МиГ перехватил и сбил в районе Владивостока P2V-3W, осуществлявший шпионскую миссию. Все 10 членов экипажа считались погибшими. По утверждению советской стороны, самолёт находился в воздушном пространстве СССР; американская сторона утверждала, что самолёт был сбит над нейтральной территорией. После распада СССР появились свидетели, которые утверждали, что пилоты былы схвачены, осуждены за шпионаж и расстреляны.
Весной 1952 года P2V-3W совершал облёт п-ова Камчатка, занимаясь разведкой целей для летевшего на большой высоте бомбардировщика RB-50 «Суперфортресс». Несколько раз самолёт сопровождали истребители МиГ, однако огонь не открывали, ограничиваясь фотографированием.
Другой шпионской модификацией самолёта была модификация P2V-5FE, которая участвовала в нескольких известных инцидентах.
Один из самолётов P2V-5 был сбит китайской наземной артиллерией ПВО 18 января 1953 года в Тайваньском проливе и совершил вынужденную посадку на воду. Гидросамолёт PBM-5 Mariner попытался спасти команду «Нептуна», однако сам был сбит. Эсминец «Хэлси Пауэлл» спас 7 из 13 пилотов «Нептуна» и 3 из 8 пилотов PBM-5, при этом получив несколько попаданий от береговых батарей. Несколько попаданий получил также эсминец «Грегори» и другая летающая лодка PBM-5.
4 января 1954 года P2V-5 был сбит в Жёлтом море недалеко от Дайрена. Инцидент произошёл ночью в сложных погодных условиях. Существует версия, что самолёт был сбит «дружественным огнём» истребителей, так как была повреждена система опознавания «свой-чужой». Семьям погибших было сообщено, что самолёт разбился во время тренировочного полёта.
4 сентября 1954 года P2V-5 был сбит советским МиГом и совершил вынужденную посадку в Японском море. 9 из 10 членов экипажа были спасены.
22 июня 1955 года шпионский P2V-5 был сбит двумя МиГ-15 над беринговым проливом и совершил вынужденную посадку на Алеутских островах. Все 11 членов экипажа остались живы, но 7 получили ранения осколками и ожоги. Как ни странно, Советский Союз принёс извинения за инцидент и выплатил компенсацию пострадавшим.
Пять разведывательных самолётов базировались на Тайване, откуда совершали ночные облёты территории Китая. Все пять самолётов погибли. Первый потерпел катастрофу во время возвращения в Южную Корею 25 марта 1960 года. Второй был сбит китайской артиллерией ПВО 6 ноября 1961. Третий бесследно исчез на территории Китая 8 января 1962 года. Четвёртый и пятый сбиты китайскими истребителями 14 июня 1963 года и 11 июня 1964 года соответственно.
Просмотров: 4837
|