Авиация Лондон-Сити (аэропорт) - История аэропорта

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Лондон-Сити (аэропорт)
2. История аэропорта
3. Аэропорт сегодня
4. Будущее аэропорта



Идея и строительство

Идея строительства аэропорта была предложена в 1981 Реджем Вардом, руководителем только созданной тогда London Docklands Development Corporation с целью развития района Доклендс. После переговоров с Филипом Беком строительство аэропорта стало реальностью. В ноябре этого же года Mowlem и Brymon Airways представили в LDDC план аэропорта с взлётно-посадочной полосой и выходом в город.

27 июня 1982 пилот Brymon Гарри Ли приземлился в Докленде на de Havilland Canada Dash 7, продемонстрировав пригодность строительства аэропорта с взлётно-посадочной полосой короткого взлёта и посадки. Годом позже LDDC опубликовала результаты опроса общественного мнения жителей района, который показал, что большинство опрошенных высказалось в пользу строительства аэропорта, и Mowlem начал работы по заявке на проектирование объекта.

63 дня продолжалось составление проектной заявки, начавшееся 6 июня 1983. К середине следующего года Министерство Транспорта сообщило, что склонно согласовать заявление, но затребовало дополнительные документы. В конечном счёте разрешение было получено только в начале 1986.

Строительство началось вскоре после получения разрешения, 29 мая 1986 Принц Уэльский заложил первый камень в фундамент терминала. Первый самолёт приземлился 31 мая 1987, первый коммерческий рейс совершён 26 октября 1987. Елизавета II официально открыла Лондонский Городской Аэропорт в ноябре того же самого года.

Размещение коммерческого аэропорта в переполненном воздушном пространстве стало вызовом для Национальной Службы Воздушного Движения, которая установила Радар Темзы для обеспечения контроля за воздушным трафиком.

Развитие аэропорта

Лондонский городской аэропорт

В 1988, первый полный год работы, аэропорт обслужил 133 000 пассажиров. Самые ранние регулярные рейсы связывали Лондон с Парижем, Амстердамом и Роттердамом. Со взлетно-посадочной полосой длиной всего 1080 и глиссадой 7,5°, аэропорт мог только принимать весьма ограниченное число типов самолётов, преимущественно Dash 7 и Dornier Do 228. В 1989 руководствро аэропорта представило заявку на проектирование увеличения длины взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт мог принимать большее количество типов самолётов.

В 1990 аэропорт обслужил 230 000 пассажиров, но показатели сильно упали решительно после войны в Персидском заливе и не возвращались до 1993, когда было перевезено 245 000 пассажиров. К этому времени расширение взлетно-посадочной полосы было произведено и она открылась 5 марта 1992. Глиссада была уменьшена до 5,5°, что было всё ещё довольно высоко европейского аэропорта, но достаточно, чтобы принимать широкий спектр типов самолётов, включая BAe 146.

В 1995 количество перевезенных пассажиров достигло полмиллиона, и Mowlen продала аэропорт ирландскому бизнесмену Дермоту Десмонду. Через пять лет количество перевезенных пассажиров достигло 1 580 000, при этом совершалось 52 000 рейсов в год. В 2002 открылся новый кейтеринг для корпоративной авиации, а также дополнительные стоянки самолётов в западном конце перрона. В 2003 появилось место для ожидания взлёта в восточном конце взлетно-посадочной полосы, которое даёт возможность самолётом, ожидающим взлёта находиться там во время посадки другого самолёта.

В 2006 услугами аэропорта воспользовались 2,3 млн пассажиров. 2 декабря 2006 открылась станция лёгкого метро, соединив аэропорт с Canary Wharf и Лондонским Сити. 30 ноября 2006 аэропорт был продан консорциуму, в который вошли AIG, GE Capital и Credit Suisse.



Просмотров: 3041


<<< Эдинбург (аэропорт)
Хитроу >>>