Авиация LTV XC-142 - Конструкция самолёта
29 июня 2011Оглавление:
1. LTV XC-142
2. Конструкция самолёта
3. Лётные испытания
4. Завершение программы
5. Источники, ссылки
Фюзеляж самолета был выполнен по схеме, типичной для грузового воздушного судна: основную его часть занимал грузовой отсек квадратного сечения, а в задней части располагалась загрузочная аппарель. Размах крыльев составлял 20 метров, длина фюзеляжа 9,1 м. Шасси трёхстоечное убираемое с носовым колесом.
Режимы вертикального взлёта и посадки обеспечивались применением поворотного крыла с четырьмя винтомоторными силовыми установками. Управление по крену на режиме висения осуществлялось дифференциальным изменением мощности двигателей, управление по рысканью - отклонением элеронов, омываемых воздушным потоком от винтов. Управление по тангажу осуществлялось воздушным винтом малого диаметра, горизонтально установленным в хвостовой части. На земле лопасти этого винта могли складываться. Крыло самолёта могло поворачиваться в пределах 100 градусов от горизонтальной плоскости. Таким образом, в предельном положении тяга обеспечивала движение самолета хвостовой частью вперёд, что позволяло выполнять висение при попутном ветре.
Силовой установкой самолёта были четыре ТВД General Electric T64 мощностью по 3080 л.с., приводящие четыре воздушных винта диаметром 4,7 метра каждый. Каждый из четырёх двигателей передавал мощность на общий, единый вал трансмиссии. Тяговооружёноость самолёта оказалась вполне достаточной для вертикальных режимов полёта и обеспечила даже избыточную мощность при работе в режиме короткого/обычного взлёта и посадки. Так, в ходе испытаний была достигнута скорость горизонтального полёта в 640 км/ч. Скороподъемность машины также была признана отличной: на уровне моря она составляла 2100 м/мин., а с одним выключенным двигателем- 1100 м/мин.
Просмотров: 3811
|