Авиация Lublin R.XIII
08 июня 2011Оглавление:
1. Lublin R.XIII
2. Более детальная классификация
3. Общий вывод
4. Список прототипов
5. Параметры
Создание самолёта
В 1926 году в ВВС Польши появилась идея создания самолёта поддержки пехоты. Через год Департамент аэронавтики Министерства обороны объявил конкурс на подобный самолет. Планируемая мощность самолёта должна была составлять 220 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, вооружение пулемёт для летнаба. Также требовалось сделать короткие старт и посадку для машины, установить складывающиеся крылья для транспортировки самолёта.
В конкурсе принимали участе фирмы PWS и Plage I Laskiewich. Первые попытки не увенчались успехом: проект PWS-5 военных не впечатлил. А вот самолёты класса R-X R-XIV оказались идеальным вариантом. Первый самолёт Lublin R.XIII совершил полёт 1 февраля 1929. Военные в июне 1931 года разместили заказ на 50 машин.
Начало производства
Первые пять машин получили обозначение R-XIIIА. Они отличались от прототипов благодаря разным конструкциям. Весной 1932 года официально был зарегистрирован базовый образец: самолет с номером 54-15, который был поставлен на поплавки. Летом 1932 года началось серийное производство самолётов. 50 машин, заказанных военными, получили кодовое название R-.IIIB. В 1933 году четыре таких самолета были переданы аэроклубам. В апреле два самолёта совершили полёт по маршруту: Варшава-Львов-Черновцы-Яссы-Бухарест-София-Белград-Загреб-Вена-Братислава-Прага-Брно-Варшава.
Просмотров: 3598
|