Авиация Lublin R.XIII - Более детальная классификация
08 июня 2011Оглавление:
1. Lublin R.XIII
2. Более детальная классификация
3. Общий вывод
4. Список прототипов
5. Параметры
Морская авиация
Самолёты производились с разными модификациями для разных ситуаций. Так, машины ставились для морской авиации. 9 января 1932 года был размещен заказ на 3 машины класса R.XIIIbis/hidro. Эти три самолёта входили в состав военного формирования морской авиации, и для данных машин устанавливались деревянные поплавки. Самолеты были построены в 1932 году, в конце года их передали заказчику. У самолётов ставилось сменное шасси, что позволяло их применять не только как морские, но и как обычные бомбардировщики.
Второй вариант для морской авиации самолёты модификации R.XIII ter/hidro. Их заказала эскадра речной Пинской флотилии 5 мая 1933. Машины поступили на вооружение в 1934 году. По своим параметрам они были немного лучше старых образцов, могли нести поплавки, лыжи и колёса. В 1937 году с расформированием эскадры самолёты были демонтированы.
26 мая 1934 года морское ведомство заказало третий вариант: самолёты класса G с металлическими поплавками. Одна из этих машин была переоборудована как транспортный самолёт для перевозки одного пассажира и получила название R.XIIIDr. Самолет изначально предназначался для дальнего перелета в Австралию, поэтому на него поставили навигационное оборудование. Дальность полета такого самолета составляла 2500 км, но он так и не совершил перелёт: 10 мая 1933 года во время очередного испытательного полета самолет попал в аварию.
Варианты с A-F
19 сентября 1932 года фирма получила заказ на новые версии самолётов: 120 R.XIII, в том числе 50 R.XIIIС. 5 февраля 1934 года заказ был расширен до 170 самолётов, из которых были ещё несколько новых вариантов. В их числе было 48 машин R.XIIID. Эти машины были длиннее, а также на них ставились заслонки двигателя с регулировкой жалюзи. Впервые самолёт был опробован 28 мая 1932, а в августе было опробовано ещё два экземпляра. Также присутствовали 2 прототипа R.XIIIЕ и R.XIIIF с двигателями мощностью 300 лошадиных сил, 95 самолётов R.XIIID и 25 самолётов R.XIIIЕ с двигателями G-1620.
Модернизация самолётов для слепых
Произведённые машины приспосабливались даже для слепых пилотов. Во время подготовки польских летчиков к участию в Challenge 1934 года шесть самолётов класса B были модернизированы для слепых полетов, для чего им было придано обозначение R.XIIIt. Ещё осенью 1934 года ещё два самолёта R.XIIIВ были переоборудованы для слепых, а в центре лётной подготовки в Деблине четыре машины R.XIIID также были переоборудованы для слепых.
Просмотров: 3599
|