Авиация Lufthansa
27 апреля 2011Оглавление:
1. Lufthansa
2. Флот
3. Маршрутная сеть
4. Деятельность
1926
EDDL
There’s no better way to fly.
Star Alliance
375
Кёльн, Германия
Вольфганг Майрубер
Deutsche Lufthansa AG национальный авиаперевозчик Германии, крупнейшая авиакомпания Европы и пятая в мире по количеству перевезённых пассажиров.
История
6 января 1926 года в результате объединения транспортной группы Deutsche Aero Lloyd и авиапромышленного концерна Junkers Luftverkehr образовано акционерное общество Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft. В качестве фирменной символики новая корпорация взяла себе логотип с изображением журавля, принадлежавший структурному подразделению DAL компании Deutsche Luft-Reederei, и жёлто-синие цвета Junkers. Воздушный флот концерна изначально насчитывал 162 самолета 18 различных типов, а первый трансконтинентальный перелет в Китай, совершенный летчиками Lufthansa в этом же году, стал одним из ярчайших событий общественной жизни Германии. В 1927—1930 годах Начав своё участие в международной авиатранспортной деятельности с вступления в германо-русское предприятие Deruluft, Lufthansa расширяет и активизирует его, выступая соучредителем испанской авиакомпании Iberia, бразильской Syndicato Condor и китайской Eurasia.
В 1934 году Lufthansa открывает первую линию регулярных трансатлантических почтовых авиарейсов. После того как объём авиаперевозок компании и количество осуществляемых ею полетов достигли рекордных для Европы масштабов, коммерческие операции Lufthansa были прерваны Второй мировой войной. В 1939—1945 годах весь воздушный флот корпорации был мобилизован на выполнение военно-транспортных задач, исключение составляли лишь малочисленные рейсы гражданского назначения в несколько европейских городов. А по окончании войны и они были прекращены в связи с тем, что Lufthansa попала в «Чёрный список» сотрудничавших с нацистским правительством компаний, деятельность которых по решению союзнической администрации подлежала запрету.
В 1951 году министерство транспорта Германии принимает решение о восстановлении пассажирского и грузового авиатранспорта страны и поручает работы по реорганизации национального гражданского воздушного флота агентству Вьro Bongers, возглавляемому Хансом Бонгерсом бывшим управляющим авиалиниями Lufthansa. В 1953 году под руководством Бонгерса происходит формирование новой авиакомпании со штаб-квартирой в Кёльне, которая официально регистрируется 6 января 1953 года под именем Aktiengesellschaft fmr Luftverkehrsbedarf. Спустя почти год германскому авиаконцерну возвращается его прежнее название Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft. 1 апреля 1955 года обновлённая Lufthansa открывает своё регулярное воздушное сообщение.
- 1960 г. Lufthansa вступает в реактивную эру, начиная использовать скоростные лайнеры на рейсах дальнего следования. Процесс перевода всего авиапарка компании на самолеты нового типа занял более 10 лет, и последняя винтовая машина была снята с эксплуатации в 1971 г.
- 1964—1976 гг. По мере расширения использования корпорацией реактивных самолётов и их внедрения во все её авиалинии происходит совершенствование и специализация типов лайнеров, составляющих воздушный флот Lufthansa: для рейсов средней дальности приобретается Боинг-737, на ближних линиях распространяется Боинг-727, с возникновением первых широкофюзеляжных самолётов на вооружении концерна появляется Боинг-747, компанию которому позднее составляют McDonnell-Douglas DC10 и A300.
- 1992—1997 гг. Благодаря осуществлению полномасштабной «реабилитационной программы», реформированию и реструктуризации бизнеса, концерну удаётся успешно миновать самый тяжёлый за его послевоенную историю экономический кризис. Производится постадийная и стопроцентная приватизация всех авиалиний, в значительной части принадлежавших ранее государству. Функциональные подразделения Lufthansa, занимающиеся грузоперевозками, ремонтом и техническим обслуживанием авиалайнеров, а также ИТ-обеспечением, получают статус самостоятельных предприятий в составе корпорации.
- 1997 г. Lufthansa, Air Canada, SAS, Thai Airways и United Airlines организуют на условиях партнерства и кооперации первый в мировой авиатранспортной индустрии глобальный бизнес-союз «Star Alliance», в состав которого затем вступает целый ряд других крупных компаний.
- 1997—2001 гг. Lufthansa приступает к выполнению «плана технической подготовки к XXI веку», включающего разработку и внедрение новых видов сервиса, передовых информационно-технических решений, а кроме того, оснащение своего транспортного парка современными авиалайнерами A340-600 и двухпалубными A380.
- 2001—2003 гг. В рамках инициативы «Будущее Европы» Lufthansa проводит реорганизацию своих региональных сервисных подразделений и вместе с партнёрами по «Звездному альянсу» активно участвует в развитии единой межконтинентальной транспортной сети. Корпорация продолжает курс на расширение своих транспортных линий, повышение уровня и качества обслуживания пассажиров, совершенствование технологического обеспечения своей деятельности, начиная от применения новых методов и средств безопасности, включая внедрение перспективных инструментов электронного бизнеса, и заканчивая оборудованием самолётов системой высокоскоростного доступа к Интернету FlyNet.
- 2008 г. Lufthansa приобретает 50 % акций второго по величине британского авиаперевозчика BMI и 41,6 % акций Austrian Airlines.
Просмотров: 4094
|