Авиация Лунный автомобиль - Использование

22 января 2011


Оглавление:
1. Лунный автомобиль
2. Конструкция
3. Использование
4. Галерея



Каждый автомобиль использовался для трех поездок — по одной в каждый из трёх дней экспедиции.

Экспедиция Пробег Общее время Наибольшее удаление от лунного модуля
Аполлон 15 27,76 км 3 ч 02 мин 5,0 км
Аполлон 16 26,55 км 3 ч 26 мин 4,5 км
Аполлон 17 35,89 км 4 ч 26 мин 7,6 км

Возможность путешествовать по лунной поверхности на вездеходе ограничивалась тем обстоятельством, что астронавты должны были иметь возможность успеть самостоятельно вернуться к лунному модулю в случае поломки вездехода до того, как будут израсходованы ресурсы их систем жизнеобеспечения. После того, как лунные автомобили и скафандры астронавтов продемонстрировали свою надежность, это ограничение было смягчено во время последней экспедиции, что позволило удалиться от лунного модуля на максимальное расстояние в 7,6 км.

В ходе эксплуатации LRV на Луне астронавты испытали ряд трудностей. Так, во время экспедиции Аполлон-16, во время второго выхода на грунт астронавт Янг случайно задел пылевой щиток транспортёра и оторвал его. Пыль, выброшенная из-под колеса, осыпала астронавтов, консоль управления и оборудование радиосвязи. Стала расти температура батарей и повысился расход мощности. Ремонт, однако, не производился. Та же деталь была оторвана в ходе экспедиции Аполлон-17. Астронавты закрепили её клейкой лентой, однако из-за пыли лента держалась плохо, и через час щиток был окончательно потерян. Транспортёр снова осыпало пылью. Было принято решение исправить поломку собственными силами. Астронавты сделали пылевой щиток из подручных материалов, используя карты местности, клейкую ленту, и зажимы - фиксаторы осветителей, снятые с лунного модуля. Карты со следами эрозии от лунной пыли были возвращены на Землю и экспонируются в музее National Air and Space Museum.

Цветная телевизионная камера, установленная на транспортёре, имела объектив-трансфокатор кратностью 6х, могла управляться не только астронавтами, но и оператором с Земли. Это значительно расширило возможности съемок, в особенности - позволило провести съемку старта корабля с Луны. Для этого транспортер заранее устанавливался на нужном расстоянии от модуля - с тем расчётом, чтобы объектив камеры мог захватить в поле зрения стартующий корабль. Оператор на Земле, получая телевизионную картинку с камеры, управлял её приводом, сопровождая взлёт корабля. Хотя время старта было известно с точностью до секунд, но с учётом запаздывания прохождения сигнала по цепочке Луна-Земля-Луна оператору приходилось работать "на опережение". Так, начало вертикального панорамирования приходилось рассчитывать заранее. Всё это создавало большие затруднения. Первые две попытки съемки старта по этой причине оказались неудачными. Однако завершающая часть последней экспедиции - старт Аполлона-17 - был снят успешно.



Просмотров: 3210


<<< Лазерная локация Луны
Лунный заговор >>>