Авиация Luxair
07 мая 2011Оглавление:
1. Luxair
2. Флот
1961
Международный аэропорт Люксембург-Финдел
17
59
Люксембург, Сандвейлер
Adrien Ney
Luxair - национальный авиаперевозчик Великого Герцогства Люксембург. Авиакомпания выполняет регулярные перевозки в 50 пунктов назначения в Европе, Северной Африке, Средиземноморье и на Ближнем Востоке; кроме того, выполняются чартерные и летние сезонные рейсы. Штаб-квартира компании находится на территории главного аэропорта страны в коммуне Сандвейлер. Базовым для авиакомпании является Международный аэропорт Люксембург-Финдел.
История
Прародителем Luxair была основанная в 1948 году Luxembourg Airlines Company. Luxair была основана 1961 для удовлетворения растущего спроса на пассажирские авиаперевозки между Люксембургом и другими европейскими странами.
В 1962 году Luxair начала полёты по маршруту Люксембург — Париж на самолёте Fokker F27. К 1967 году флот Luxair состоял из трёх таких самолётов и одного Vickers Viscount. Позже он был списан вследствие авиаинцидента 1969 года и заменён в 1970 году реактивным самолётом Caravelle, построенном Sud Aviation в тулузе. В 1970 году Luxair была одним из соучредителей новой люксембургской грузовой авиакомпании Cargolux. Первое судно от корпорации Boeing принято в эксплуатацию в 1977 году. С годами, Luxair вводил в свой флот новые реактивные самолёты Boeing 747SP, Boeing 737-400 и Boeing 737-500; также были приянты в эксплуатацию турбовинтовые Fokker 50 и реактивные самолёты бразильского производителя Embraer. С целью превращения всего флота в реактивный, последний Fokker 50 был выведен из эксплуатации в апреле 2005 года.
В марте 2003 года Luxair заказал два новых Boeing 737-700 для замены более старых самолётов Boeing. Первый из самолётов был доставлен 18 февраля 2004 года; третье судно было заказано в августе 2003 года и доставлено в январе 2005 года.
Имевший в последние несколько лет рост цен на авиатопливо поставил региональные авиакомпании, имеющие в парке реактивные суда, в сложное финансовое положение. Для снижения расходов Luxair решила вернуть турбовинтовые самолёты в эксплуатацию. В июне 2006 года она подписала контракт с канадской авиастроительной компанией Bombardier на три Dash 8-Q400 и ещё три опциона. Последний из этих самолётов был доставлен в сентяьре 2007 года. В дополнение, были заказаны два Q400s. Ожидается, что в 2010 году пятый самолёт пополнит парк Luxair.
В октябре 2008 года Luxair разместить заказ на свой первый Boeing 737-800. Этот более вместительный самолёт заменит Boeing 737-500.
Собственники компании: Правительство Люксембурга, Banque et Caisse d'Épargne de l'État, Luxair Group и другие, Dexia/BIL, Lufthansa, Banque Generale du Luxembourg — BGL и Panalpina World Transport. В ней работало 2210 сотрудников
Luxair получила награду как самый пунктуальный регулярный перевозчик аэропорта Лондон-Сити по итогам 2008 года.
Просмотров: 1802
|