Авиация М-103 (двигатель)
02 апреля 2011авиационный поршневой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции В. Я. Климова. Является модернизированым вариантом двигателя М-100 лицензионной версии двигателя Hispano-Suiza 12Y русск.. Двигатель устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, а также многих серийных и опытных самолетах: Сталь-7, Сталь-11, ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19.
Основные отличия от базового двигателя М-100А заключались в увеличении характеристик двигателя, при сохранении габаритных характеристик: увеличение мощности на 100 л.с. и увеличение высотности до 4000 м. Изменения достигались за счет:
- перевода двигателя на более высокооктановое топливо 92 вместо 85;
- увеличения степени сжатия с 6 до 6,6;
- форсирование по оборотам и наддуву со снятием ограничений по времени работы на этом режиме;
- изменения передачи к ПЦН с 10 до 11.
Поскольку двигатель имел усиленный блок цилиндров и новые колечатые вал и поршни, то масса двигателя возросла на 20 килограмм и составила 500 килограмм.
Двигатель был разработан в 1936 году и в октябре того же года был готов для проведения испытаний. Однако оба опытных двигателя не прошли их из трещин в блоке цилиндров. Повторно двигатель был представлен на испытания уже в 1937 году. После окончания испытания двигатель был запущен в производство на Рыбинском заводе № 26, где до окончания производства в 1942 году было выпущено 11 681 экземпляров.
Просмотров: 1685
|