Авиация М-105 (двигатель) - Модификации
02 апреля 2011Оглавление:
1. М-105 (двигатель)
2. Модификации
3. Использовался
- М-105П с возможностью установки авиапушки в развале цилиндров. Установлен на большинстве советских предвоенных истребителей Як-1, ЛаГГ-1 и нескольких экспериментальных самолётах.
- двигатель для бомбардировщиков, имел уменьшенное передаточное число редуктора. Устанавливался на Пе-2 и другие.
- М-105ПА и М-105РА улучшенная версия двигателя 1941 года, мощностью 1050 л.с. для истребителей и бомбардировщиков соответственно. Отличия: усиленная конструкция картера и шатунов; беспоплавковые карбюраторы, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой; гиперболическую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличивало срок службы и способствовало отказу от фильтров «Куно»; более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2; управление форсажем.
- М-105ПФ модификация двигателя М-105ПА 1942 года со значительно увеличенной мощностью по наддуву, полученной ценой потери мощности на больших высотах. Повышение мощности у земли и на средних высотах было достигнуто за счет изменения регулировки автоматического регулятора наддува Р-7 в сторону увеличения давления наддува с 910 до 1050 мм рт. ст. Для обеспечения надежной работы на форсированном режиме были усилены поршневые пальцы и изменена регулировка карбюраторов. Вопреки возражениям Климова о уменьшившемся ресурсе двигателя, они были запущены в производство под давлением Яковлева. Последующая эксплуатация подтвердила правильность такого решения. Модификация ПФ была установлена на множестве модификация истребителей Як Як-1Б, Як-7Б, Як-9.
- М-105РФ версия М-105ПФ для бомбардировщиков.
- ВК-105ПФ2 дальнейшее увеличение мощности, считалось, что эта версия исчерпала потенциал конструкции М-105 по дальнейшему наращиванию мощности. Модификация ПФ2 устанавливалась на Як-3
- ВК-105ПД экспериментальная высотная версия с нагнетателем Э-100 В. А. Доллежаля, считается неудачной.
- ВК-105ПВ вариант модификации ВК-105ПД.
Просмотров: 3596
|