Авиация М-5 (самолёт)
12 апреля 2011Оглавление:
1. М-5 (самолёт)
2. Тактико-технические характеристики
летающая лодка конструкции Д. П. Григоровича. Прототип был собран в апреле 1915 года, а в мае на Крестовском острове в Санкт-Петербурге лётчик Я. И. Седов-Серов совершил на нём первые полёты.
Строительство М-5 развернулось довольно крупной серией. Всего морская авиация получила 183 машины. Только в авиацию Чёрного моря с июля 1915 по июнь 1917 года поступил 71 самолёт, примерно 60 было направлено в авиашколы. Некоторые М-5 прослужили до конца Гражданской войны.
Конструкция
Биплан М-5 являлся дальнейшим развитием технических решений, заложенных в ранее построенных самолётах М-2, М-3, М-4. Фюзеляж каркас деревянный из ясеня. Обшивка фанерная. Крылья двухлонжеронные, тонкие, на первых сериях расчаливались к стойкам коробки. Хвостовое оперение крепилось над изогнутой хвостовой частью, на стойках-трубах.
Просмотров: 1716
|