Авиация Махолёт
22 января 2011Оглавление:
1. Махолёт
2. Орнитоптеры в СССР и России
летательный аппарат тяжелее воздуха, движителем которого является машущее крыло. Таким образом летают птицы, насекомые и летучие мыши, и человек издавна стремился имитировать их полёт. К нынешнему времени махолёты в основном строятся таких же размеров, как птицы и насекомые, так как создание более крупных махолётов сталкивается со значительными трудностями. Эти трудности вызваны прежде всего чрезвычайной сложностью крыла как механизма. Тем не менее предпринималось много попыток построить махолёт, которым мог бы управлять человек, и некоторые такие махолёты были способны летать.
Интерес к махолётам связан с тем, что теоретически они могли бы иметь вертикальный взлет и посадку, подобно вертолётам, а в горизонтальном полёте приближаться по эффективности к самолётам. Однако применение к машущему крылу современных методов расчёта свидетельствует, что такие крылья даже менее эффективны, чем вертолётный несущий винт. Это связано с тем, что вертолётная лопасть описывает полный круг, не совершая возвратно-поступательных движений. Машущее крыло же в начале и в конце цикла взмаха неизбежно должно остановиться. В этот момент его скорость относительно воздуха, и, следовательно, подъёмная сила равна нулю. Кроме того, машущее крыло значительно конструктивно сложнее вертолётной лопасти, что делает его гораздо тяжелее.
Интересно, что применение простой конструкторской формулы к махолёту предсказывает невозможным построение машины тяжелее 50 кг. Об этом говорят данные из авиационной статистики применительно к современным конструкционным материалам.
Просмотров: 3128
|