Авиация Malaysia Airlines - Корпоративная деятельность
11 мая 2011Оглавление:
1. Malaysia Airlines
2. Общие сведения
3. История
4. Корпоративная деятельность
5. Маршрутная сеть
6. Флот
7. Авиапроисшествия и несчастные случаи
Акции Malaysia Airlines торгуются на Малайзийской фондовой бирже под официальным названием «Malaysian Airline System Berhad».
В течение долгого периода авиакомпания несла большие убытки вследствие плохого менеджмента и постоянного роста цен на топливо. В 2002 году в результате проведённой реструктуризации деятельности Malaysia Airlines была передана в управление компании «Penerbangan Malaysia Berhad», которая в первую очередь занялась снижением объёма долгосрочных кредитных займов. 1 декабря 2005 года правительство Малайзии назначило генеральным директором авиакомпании бизнесмена Идриса Джалу, основными задачами у которого стали реструктуризация операционной деятельности перевозчика и создание его корпоративной культуры. Под руководством Джалы Malaysia Airlines разработала и в феврале 2006 года утвердила антикризисную программу, в которой основной акцент делался на ликвидации низкой доходности перевозчика, реорганизации сложившейся маршрутной сети и сокращении чрезмерно раздутой штатной численности авиакомпании. В начале 2007 года было продано здание штаб-квартиры в центре Куала-Лумпура, управление Malaysia Airlines переселилось в более скромный офис на территории Аэропорт имени султана Шах-Абдул-Азиза в Субанге.
Дочерние компании
Авиакомпания Malaysia Airlines владеет более чем двадцатью дочерними предприятиями, каждое из которых занимается отдельным видом деятельности, смежных друг с другом в области авиационных перевозок: техническое обслуживание, ремонт и сдача в аренду воздушных судов, чартерные перевозки, наземное обеспечение пассажирских и грузовых авиаперевозок, кейтеринг и другие. 13 из 20 дочерних предприятий полностью принадлежат самой авиакомпании.
Компания | Тип | Основная область деятельности |
Штаб-квартира | Доля собственности у Malaysia Airlines |
---|---|---|---|---|
Malaysia Airlines Cargo Sdn. Bhd | дочерняя | грузоперевозки | Малайзия | 100 % |
GE Engine Services Malaysia | совместное предприятие | ремонт и капитальный ремонт двигателей |
Малайзия | 30 % |
MASWings Sdn. Bhd. | дочерняя | авиаперевозчик | Малайзия | 100 % |
Firefly Sdn. Bhd. | дочерняя | авиаперевозчик | Малайзия | 100 % |
MAS Aerotechnologies Sdn Bhd | дочерняя | ремонт и техобслуживание воздушных судов |
Малайзия | 100 % |
MAS Golden Holidays Sdn Bhd | дочерняя | туроператор | Малайзия | 100 % |
Malaysian Aerospace Engineering Sdn Bhd | дочерняя | инженерная служба | Малайзия | 100 % |
MAS Academy Sdn Bhd | дочерняя | лётная школа | Малайзия | 100 % |
Abacus Distribution Systems Sdn Bhd | дочерняя | система бронирования | Малайзия | 80 % |
Taj Madras Air Catering Limited | ассоциированная |
кейтеринг | Индия | 20 % |
MAS Catering Sdn Bhd | дочерняя | кейтеринг | Саравак | 60 % |
LSG Sky Chefs | ассоциированная |
холдинговая компания | Малайзия | 30 % |
MAS Engineering Training Centre | дочерняя | центр подготовки и переподготовки пилотов |
Малайзия | 100 % |
Финансовые показатели
Крупнейший в своей истории убыток в 1,25 миллиарда малайзийских ринггитов авиакомпания Malaysia Airlines понесла по итогам 2005 финансового года. В 2006 году стартовала программа по выводу авиакомпании из кризиса, а уже следующий финансовый год Malaysia Airlines закрыла с чистой прибылью в размере 851 млн ринггитов в сравнении с 134 миллионами чистого убытка в 2006-м финансовом году. Данный результат был признан лучшим показателем среди коммерческих авиакомпаний в 2007 году, что было отмечено наградой «Феникс» известного в области авиационной индустрии ежемесячного журнала Penton Media’s Air Transport World.
Корпоративный имидж
В отличие от большинства других крупных авиакомпаний мира, которые в собственной рекламе делают основной упор на современных самолётах, их комфортабельности, удобстве стыковок и широко разветвлённых маршрутных сетях, внимание авиакомпании Malaysia Airlines главным образом сосредоточено вокруг развития и рекламирования бренда качества обслуживания пассажиров. Стратегия компании заключается в обеспечении максимального комфорта своих клиентов и предоставлении широкого спектра услуг в собственных бизнес-залах аэропортов, внимательном и индивидуальном обслуживании пассажиров на борту самолёта.
Претенденты на работу в качестве стюардов и стюардесс проходят жёсткий отбор авиакомпанией: из каждой тысячи кандидатов к учебной программе подготовке кабинного экипажа допускаются только 50-60 человек.
1 марта 1986 года Malaysia Airlines ввела новую форму для стюардесс «Саронг-Кебайя», разработанную школой моды в Технологическом университете Мары на основе национальной женской одежды кебайя. Повторяющийся рисунок форменной одежды содержит смесь изображений малайзийской флоры на фоне переплетающихся стеблей бамбука. 1 января 1993 года в дополнение к уже используемой форме были введены ещё несколько моделей одежды для стюардесс и новая форма для стюардов. Примечательно, что в настоящее время форменная одежда кабинных экипажей авиакомпаний Malaysia Airlines и Singapore Airlines имеют весьма много схожего между собой.
- Цветовые гаммы форменной одежды стюардесс
- Саронг-Кебайя с жёлтыми цветами на красном фоне стюардессы-контролёры;
- Саронг-Кебайя с розовыми цветами стюардессы, стюардессы-бригадиры и старшие бортпроводники;
- Саронг-Кебайя с пурпурными цветами персонал наземного обслуживания.
- Цветовые гаммы форменной одежды стюардов
- Чёрное пальто и красный галстук стюарды-контролёры;
- Тёмный костюм стюарды, стюарды-бригадиры и старшие бортпроводники;
- Светлый костюм персонал наземного обслуживания.
Просмотров: 6774
|