Авиация Malaysia Airlines - Корпоративная деятельность

11 мая 2011


Оглавление:
1. Malaysia Airlines
2. Общие сведения
3. История
4. Корпоративная деятельность
5. Маршрутная сеть
6. Флот
7. Авиапроисшествия и несчастные случаи



Акции Malaysia Airlines торгуются на Малайзийской фондовой бирже под официальным названием «Malaysian Airline System Berhad».

В течение долгого периода авиакомпания несла большие убытки вследствие плохого менеджмента и постоянного роста цен на топливо. В 2002 году в результате проведённой реструктуризации деятельности Malaysia Airlines была передана в управление компании «Penerbangan Malaysia Berhad», которая в первую очередь занялась снижением объёма долгосрочных кредитных займов. 1 декабря 2005 года правительство Малайзии назначило генеральным директором авиакомпании бизнесмена Идриса Джалу, основными задачами у которого стали реструктуризация операционной деятельности перевозчика и создание его корпоративной культуры. Под руководством Джалы Malaysia Airlines разработала и в феврале 2006 года утвердила антикризисную программу, в которой основной акцент делался на ликвидации низкой доходности перевозчика, реорганизации сложившейся маршрутной сети и сокращении чрезмерно раздутой штатной численности авиакомпании. В начале 2007 года было продано здание штаб-квартиры в центре Куала-Лумпура, управление Malaysia Airlines переселилось в более скромный офис на территории Аэропорт имени султана Шах-Абдул-Азиза в Субанге.

Дочерние компании

Авиакомпания Malaysia Airlines владеет более чем двадцатью дочерними предприятиями, каждое из которых занимается отдельным видом деятельности, смежных друг с другом в области авиационных перевозок: техническое обслуживание, ремонт и сдача в аренду воздушных судов, чартерные перевозки, наземное обеспечение пассажирских и грузовых авиаперевозок, кейтеринг и другие. 13 из 20 дочерних предприятий полностью принадлежат самой авиакомпании.

Компания Тип Основная область
деятельности
Штаб-квартира Доля собственности
у Malaysia Airlines
Malaysia Airlines Cargo Sdn. Bhd дочерняя грузоперевозки Малайзия 100 %
GE Engine Services Malaysia совместное предприятие ремонт и капитальный
ремонт двигателей
Малайзия 30 %
MASWings Sdn. Bhd. дочерняя авиаперевозчик Малайзия 100 %
Firefly Sdn. Bhd. дочерняя авиаперевозчик Малайзия 100 %
MAS Aerotechnologies Sdn Bhd дочерняя ремонт и техобслуживание
воздушных судов
Малайзия 100 %
MAS Golden Holidays Sdn Bhd дочерняя туроператор Малайзия 100 %
Malaysian Aerospace Engineering Sdn Bhd дочерняя инженерная служба Малайзия 100 %
MAS Academy Sdn Bhd дочерняя лётная школа Малайзия 100 %
Abacus Distribution Systems Sdn Bhd дочерняя система бронирования Малайзия 80 %
Taj Madras Air Catering Limited ассоциированная
кейтеринг Индия 20 %
MAS Catering Sdn Bhd дочерняя кейтеринг Саравак 60 %
LSG Sky Chefs ассоциированная
холдинговая компания Малайзия 30 %
MAS Engineering Training Centre дочерняя центр подготовки и
переподготовки пилотов
Малайзия 100 %

Финансовые показатели

Крупнейший в своей истории убыток в 1,25 миллиарда малайзийских ринггитов авиакомпания Malaysia Airlines понесла по итогам 2005 финансового года. В 2006 году стартовала программа по выводу авиакомпании из кризиса, а уже следующий финансовый год Malaysia Airlines закрыла с чистой прибылью в размере 851 млн ринггитов в сравнении с 134 миллионами чистого убытка в 2006-м финансовом году. Данный результат был признан лучшим показателем среди коммерческих авиакомпаний в 2007 году, что было отмечено наградой «Феникс» известного в области авиационной индустрии ежемесячного журнала Penton Media’s Air Transport World.

Корпоративный имидж

Стюардесса Malaysia Airlines

В отличие от большинства других крупных авиакомпаний мира, которые в собственной рекламе делают основной упор на современных самолётах, их комфортабельности, удобстве стыковок и широко разветвлённых маршрутных сетях, внимание авиакомпании Malaysia Airlines главным образом сосредоточено вокруг развития и рекламирования бренда качества обслуживания пассажиров. Стратегия компании заключается в обеспечении максимального комфорта своих клиентов и предоставлении широкого спектра услуг в собственных бизнес-залах аэропортов, внимательном и индивидуальном обслуживании пассажиров на борту самолёта.

Претенденты на работу в качестве стюардов и стюардесс проходят жёсткий отбор авиакомпанией: из каждой тысячи кандидатов к учебной программе подготовке кабинного экипажа допускаются только 50-60 человек.

1 марта 1986 года Malaysia Airlines ввела новую форму для стюардесс «Саронг-Кебайя», разработанную школой моды в Технологическом университете Мары на основе национальной женской одежды кебайя. Повторяющийся рисунок форменной одежды содержит смесь изображений малайзийской флоры на фоне переплетающихся стеблей бамбука. 1 января 1993 года в дополнение к уже используемой форме были введены ещё несколько моделей одежды для стюардесс и новая форма для стюардов. Примечательно, что в настоящее время форменная одежда кабинных экипажей авиакомпаний Malaysia Airlines и Singapore Airlines имеют весьма много схожего между собой.

Цветовые гаммы форменной одежды стюардесс
  • Саронг-Кебайя с жёлтыми цветами на красном фоне — стюардессы-контролёры;
  • Саронг-Кебайя с розовыми цветами — стюардессы, стюардессы-бригадиры и старшие бортпроводники;
  • Саронг-Кебайя с пурпурными цветами — персонал наземного обслуживания.
Цветовые гаммы форменной одежды стюардов
  • Чёрное пальто и красный галстук — стюарды-контролёры;
  • Тёмный костюм — стюарды, стюарды-бригадиры и старшие бортпроводники;
  • Светлый костюм — персонал наземного обслуживания.


Просмотров: 6774


<<< Firefly (авиакомпания)
MASwings >>>