Авиация McDonnell Douglas F/A-18 Hornet
11 мая 2011Оглавление:
1. McDonnell Douglas F/A-18 Hornet
2. История создания
3. Конструкция
4. Бортовое оборудование
5. Варианты
6. Эксплуатация
7. Боевое применение
|
|
F/A-18 | |
---|---|
Назначение: | палубный истребитель-штурмовик |
Первый полёт: | 18 ноября 1978 года |
Принят на вооружение: | 7 января 1983 |
Производитель: | Макдоннел-Дуглас |
Всего построено: | более 1500 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость на высоте: | 1915 км/ч |
Боевой радиус: | 740—1065 км |
Дальность полёта с ПТБ: | 3 340 км |
Практический потолок: | 15 240 м |
Скороподъёмность: | 13 715 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 17,07 м |
Высота: | 4,66 м |
Размах крыла: | 11,43 м |
Площадь крыла: | 37,16 м² |
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: | 20 ° |
Масса | |
Пустой: | 11 200 кг |
Снаряжённый: | 16 850 кг |
Макс. взлётная: | 23 400 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | Дженерал Электрик F404-GE-400 |
Тяга: | 2x4900 кгс |
Тяга форсажная: | 2x7260 кгс |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 1x20 мм |
Боезапас: | 570 патр. |
Кол-во точек подвески: | 9 |
Масса подвесных элементов: | 7030 кг |
Макдоннел-Дуглас F/A-18 американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах. На сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях против Ливии, Ирака, Югославии.
В ряде источников самолёт упоминается как F-18, что является некорректным, поскольку такое обозначение было упразднено в 1982 году. Строго говоря, правильное обозначение самолёта в Вооружённых Силах США согласно официальному списку обозначений летательных аппаратов Министерства обороны США — FA-18, однако написание без косой черты мало распространено и обычно не встречается даже в авиационных справочниках. В настоящее время обозначение F-18 официально используется ВВС Финляндии.
Просмотров: 5283
|