Авиация McDonnell F-3 Demon

01 мая 2011


Оглавление:
1. McDonnell F-3 Demon
2. Модификации
3. Тактико-технические характеристики



Макдоннелл F-3 «Демон» — американский палубный дозвуковой истребитель со стреловидным крылом, состоявший на вооружении ВМС США с конца 1950-х и до начала 1960-х годов. Известен как первый перехватчик ВМС США, оснащённый радаром. Глубокое развитие конструкции «Демона» привело к созданию истребителя-бомбардировщика F-4 «Фантом» II. Сверхзвуковой истербитель ВВС США Макдоннел F-101 "Вуду" сохранил некоторые конструктивные особенности "Демона".

Разработка

Разработка самолёта началась в 1949 году. Конcтрукция "Демона" предполагала наличие у истребителя стреловидного крыла, в то время как в конструкции истребителя-конкурента Grumman F9F Panther первоначально было использовано прямое крыло, и несколько позже - стреловидное. Фирма-конкурент McDonnell - компания Douglas получила контракт на разработку проекта истребителя с дельтавидным крылом Douglas F4D Skyray. Douglas F4D Skyray с максимальной скоростью 722 мили в час станет первым истребителем ВМС США способным летать со сверхзвуковой скоростью в горизонтальном полете. "Демону" не удасться достичь таких показателей.

F3H-2 "Демон"

Отступая от традиции использования двух двигателей на самолётах ВМС, "Демон" станет единственным истребителем фирмы McDonnell с одним двигателем, причём уступая давлению руководства ВМС это будет не самый удачный вариант - двигатель фирмы "Вестингауз" Westinghouse J40. Этот двигатель усиленно продвигался ВМС США как двигатель для самолётов ВМС нового поколения, имевший тягу в 11000 фунтов, что было в три раза больше чем тяга двигателей истербителя F2H Banshee. "Демон" был первым истребителем со стреловидным крылом фирмы McDonnell и одним из первых истребителей в США способных нести ракетное вооружение.

Военно-морской флот США сильно нуждался в высокоманевренном истребителе способном принять вызов советского МиГ-15 во время войны в Корее 1950-53. F3H-1N был заказан у фирмы McDonnell еще до первого полета прототипа XF3H-1, состоявшегося 7 августа 1951 года. Двигатель истребителя - Westinghouse J40 стал большим разочарованием, показав на испытаниях только половину от ожидавшейся от него мощности; он был "капризным" и ненадежными. Из 35 истребителей F3H-1N имевших двигатель J40, восемь разбилось или потерпели аварии. Полеты были прекращены и начались поиски нового двигателя. Предполагаемый разведывательный вариант "Демона" - F3H-1P не был построен.

"Демоны" из эскадрильи VF-64 "Free Lancers", 1958-1959 годы

Наилучшей альтернативой стал двигатель Allison J71, который также использовался на лёгком бомбардировщике Douglas B-66 Destroyer. Последующие модификации "Демона" с этим двигателем получили обозначение F3H-2N. Использование этого двигателя привело к необходимости увеличения площади крыла и доработки фюзеляжа. Обслуживание нового двигателя стало проблематичным ввиду недостаточной мощности для самолетов такого масштаба каким был "Демон". Двигатель также часто воспламенялся и имел проблемы с компрессором. Первый "Демон" с двигателем J71 взлетел в октябре 1954 года. Другой существенной проблемой стала надежность катапультируемых кресел: первые их рассматриваемые варианты были признаны ненадёжными и в конечном итоге были заменены креслами британской фирмы Martin-Baker, которые стали вскоре стандартными катапультными креслами авиации ВМФ США; они отличались высокой надёжностью на малых высотах.

Истребитель F3H-2N из эскадрильи VF-61 на палубе авианосца Franklin D. Roosevelt в 1957

Несмотря на имеющиеся проблемы, ВМС США заказали 239 F3H-2, первые из них были развернуты на авианосцах в марте 1956 года. До ноября 1959 года было построено 519 "Демонов". Это был второй всепогодный перехватчик во флоте с радаром. F3H-2 "Демон" имел радар AN/APG-51A, который впоследствии был заменён на AN/APG-51-B с настраиваемым магнетроном, затем использовался улучшенный вариант AN/APG-51-C.

Стандартным вооружением F3H-2N были четыре 20 мм пушки Кольт Mk 12. В последующие годы, две верхние пушки демонтировались для снижения веса самолёта. Поздние модификации "Демона" - F3H-2М, были оснащены оборудованием для запуска ракет типа "воздух-воздух" Raytheon AAM-N-2 Sparrow, а позже и AIM-9 Sidewinder. Самолеты F3H-2М могли нести обе ракеты - Raytheon AAM-N-2 Sparrow внутри фюзеляжа, а AIM-9 Sidewinder на внешних подвесках. Пушки не использовались в варианте ПВО авианосца, но они устанавливались и использовались в зависимости от ситуации, а также во время атак надводных и наземных целей.

Разведывательный вариант "Демона" - F3H-2P, было предложен, но никогда не был построен. "Демон" оставался главным истребителем флота США до 1962 года, когда он был заменён F-4 Phantom II. Разработанный во время войны в Корее 1950-53 как противовес советскому истребителю МиГ-15, "Демононы" не одержали ниодной победы в воздушних боях - ни с помощью ракетного вооружения, ни в ближнем бою с помощью пушечного вооружения; хотя эти самолеты применялись в войне в Ливане и во время кризиса у архипелага Кемой в 1958 году.

В 1962 году вся серия истребителей "Демон" была переименована: F3H стал называться F-3, F3H-2N стал F-3C, F3H-2М - MF-3B, а F3H-2 - F-3B.

Последняя эскадрилья оснащенная "Демонами" - VF-161 'Chargers', в сентябре 1964 года сменила свои F-3 на F-4 Phantom II.

Благодаря отличной видимости из кабины "Демон" получил прозвище "кафедра". Пилоты "Демонов" были известны в среде морских лётчиков как "Demon Drivers", а техники, обслуживающие истребители получили прозвище "Demon Doctors".



Просмотров: 2370


<<< McDonnell F-101 Voodoo
McDonnell F2H Banshee >>>