Авиация Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта - История
23 января 2011Оглавление:
1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
2. История
3. Планы развития
4. Расположение
5. Главный терминал
6. Грузовые авиакомпании
История аэропорта Хартсфилд-Джексон началась с заключения пятилетнего договора аренды участка площадью 116 га, где ранее располагался заброшенный автодром. Договор аренды был подписан 16 апреля 1925 мэром Уолтер Симс, который приобрёл участок в интересах города для строительства аэродрома. Соглашением было предусмотрено, что участок был переименован в Кэндлер Филд по имени его прежнего владельца, основателя компании Coca-Cola и бывшего мэра Атланты Асы Кэндлера. Первый полёт на Кэндлер Филд совершил 15 сентября 1926 почтовый самолёт Florida Airways, прилетевший из Джэксонвилла. В мае 1928 авиакомпания Pitcairn Aviation начала рейсы в Атланту, а в июне 1930 Delta Air Service. Позже эти две авиакомпании, теперь известные как Eastern Air Lines и Delta Air Lines, стали использовать Атланту как их главные хабы
Первый контрольно-диспетчерский пункт в Кэндлер Филд был открыт в марте 1939 года, а в октябре 1940 правительство США объявило о создании авиабазы. Во время Второй мировой войны площадь аэропорта удвоилась и на нём был установлен рекорд 1 700 взлётов и посадок в один день, что сделало его самым загруженным аэропортом США по взлётам-посадкам.
В 1946 Кэндлер Филд был переименован в Муниципальный аэропорт Атланты. В 1948 более одного миллиона пассажиров через ангар военного периода, который служил зданием терминала. 1 июня 1956 года рейс Eastern Airlines в Монреаль стал первым международным рейсом из Атланты. В 1957 Атланта приняла первый реактивный самолёт: Sud Aviation Caravelle из Вашингтона, а в том же самом году был построен новый терминал, благодаря которому удалось уменьшить скопление пассажиров. Атланта была самым загруженным аэропортом в стране с пассажирооборотом более двух миллионов пассажиров в год, и в итоге стала самым загруженным аэропортом мира.
3 мая 1961 года был открыт новый терминал стоимостью 21 млн долл., самый больший в стране, он был способен принять более шести миллионов пассажиров в год. Новый аэропорт был перегружен в первый же год, когда принял 9,5 млн человек. В 1967 году власти Атланты и авиакомпании начали работу над генеральным планом будущего развития Муниципального аэропорта Атланты.
Строительство было начато в середине существующего терминала в январе 1977 при администрации мэра Мэйнарда Джексона. Это был крупнейший строительный проект строительства в южных штатах США, его стоимость составила 500 млн долл. Названный по имени бывшего мэра Атланты Уильяма Берри Хартсфилда, который сделал много для развития авиаперевозок, Международный аэропорт Атланты имени Уильяма Б. Хартсфилда был открыт 21 сентября 1980 года вовремя и в пределах выделенного бюджета. Это было рассчитан на обслуживание до 55 миллионов пассажиров в год и занял 230 000 кв. м. В декабре 1984 года было завершено строительство четвёртой параллельной взлётно-посадочной полосы, а ещё одна взлётно-посадочная полоса была увеличена до 3.6 км в следующем году.
В мае 2001 года началось строительство пятой взлётно-посадочной полосы длиной 2 700 м. Её строительство завершилось 27 мая 2006, и стала первой взлётно-посадочной полосой, построенной после 1984 года. Она проходит через мост над шоссе 285 в южной части аэропорта. В результате строительства были разрушены жилые здания и кладбища. Новая взлётно-посадочная полоса принимает самолёты среднего и малого размера, что позволяет разгрузить большие взлётно-посадочные полосы для приёма больших самолётов, таких как Boeing 777. После открытия пятой взлётно-посадочной полосы Хартсфилд-Джексон стал одним из немногих аэропортов, способных обеспечить посадку трёх самолётов одновременно. Пятая взлётно-посадочная полоса увеличила возможности аэропорта в приёме самолётов на 40 %, в среднем с 184 рейсов в час до 237.
Кроме пятой взлётно-посадочной полосы был также построен новый контрольно-диспетчерский пункт для того, чтобы было возможно контролировать всю длину взлётно-посадочных полос. Новый контрольно-диспетчерский пункт самый высокий контрольно-диспетчерский пункт аэропорта в Соединенных Штатах, с высотой 121 м. Старая башня контрольно-диспетчерского пункта высотой 178 метров была демонтирована 5 августа 2006 года.
20 октября 2003 городской совет Атланты проголосовал за изменение названия на Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, в честь бывшего мэра Мэйнарда Джексона, первого мэра Атланты-афроамериканца, который умер 23 июня 2003 года. Совет первоначально планировал переименовать аэропорт исключительно в честь Джексона, но протесты общественности, особенно потомков мэра Хартсфилда, привели к компромиссному решению
В апреле 2007 была открыта окружная рулёжная дорожка. Она позволит сэкономить от 26 до 30 млн долл. на топливе, позволив самолётам, приземляющимся с северной взлётно-посадочной полосы проезжать к гейтам не создавая препятствий взлетающим самолётам. Рулёжная дорожка проходит ниже взлётно-посадочной полосы на 9,1 м, что позволяет не прекращать взлёты.
В аэропорту сегодня работает около 55 300 сотрудников авиакомпаний, работников наземного транспорта, концессионеров, службы безопасностости, федерального правительства, городских служб Атланты и арендаторов и считается крупнейшим работодателем штата Джорджия.
Просмотров: 5727
|