Авиация Международный аэропорт имени Анри Коанды - История
22 января 2011Оглавление:
1. Международный аэропорт имени Анри Коанды
2. История
3. Терминалы, авиакомпании и назначения
4. Статистика
5. Фотогалерея
Во время Второй мировой войны аэропорт в Отопени был авиабазой ВВС Германии. Вплоть до 1965 года аэропорт продолжал оставаться в ведении военных и с полосой 1200 м был одной из крупнейших авиабаз ВВС Румынии. До 1965 года аэропорт Баниза был единственным аэропортом Бухареста, принимавшим коммерческие рейсы. В связи с ростом потребности в гражданских авиаперевозках в Отопени был построен новый гражданский аэропорт на месте военной базы. Взлётно-посадочная полоса была модернизирована и увеличена до 3500 м, являясь на тот момент одной из самых длинных в Европе. Также был построен новый пассажирский терминал для обслуживания внутренних и международных рейсов.
В конце 1960-х годов к визиту президента США Ричарда Никсона в Румынию был построен VIP-зал, а 13 апреля 1970 года пассажирский терминал был расширен и его пропускная способность составила 1,2 млн пассажиров в год. Постепенно пассажиропоток возрастал, и в 1986 году начался новый этап расширения аэропорта. Была построена вторая ВПП длиной 3500 метров и рулёжные дорожки к ней. Была усовершенствована система освещения. Пропускная способность увеличилась до 35-40 взлётов-посадок в час.
В 1992 году аэропорт Отопени стал членом Airports Council International . В 1997 году был построен новый зал вылета международных рейсов с пропускной способностью 1000—1200 пассажиров в час, а самый первый зал терминала аэропорта Отопени был перестроен в зал прибытия международных рейсов, а затем, в 2003 году, в зал внутренних рейсов.
Аэропорт сертифицирован по категории ILS IIIb .
Развитие аэропорта
На данный момент в аэропорту идет этап III программы реконструкции, которым предусмотрено расширение залов прибытия и вылета, а также общего зала. К концу этого этапа терминал будет иметь 24 гейта и его пропускная способность составит 4500 пассажиров в час. Проектом предусмотрено также разделеное обслуживание транзитных пассажиров из шенгенской и не из шенгенской зоны. Таким образом пропускная способность аэропорта вырастет до 6 млн пассажиров в год на внутренних и международных рейсах.
Пропускная способность существующего терминала приблизилась к максимально возможной, а возможности его расширения ограничены, поэтому запланировано строительство нового терминала и большой гостиницы; новое здание будет построено с восточной стороны от нынешнего местоположения и будет состоять из четырёх залов пропускной способностью 5 млн пассажиров в год каждый; к 2020 году только Терминал 2 будет обслуживать 20 млн пассажиров в год. Терминал будет связан с проектируемым шоссе A3 Бухарест Брашов, железной дорогой и строящейся веткой M7 метрополитена Бухареста.
Просмотров: 3971
|