Авиация Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи - Здания аэропорта
23 января 2011Оглавление:
1. Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи
2. История
3. Здания аэропорта
4. Транспорт
Аэропорт состоит из двух основных терминалов: Терминала 1 для внутренних рейсов и Терминала 2 для международных рейсов. Эти терминалы используют одни и те же мощности на аэродроме, но физически разделены, для того, чтобы пассажир переехал из одного терминала в другой, требуется 10-15 минут. Управление гражданской авиации Индии обеспечивает функционирование шаттла терминалами для транзитных пассажиров. Терминал 1 разделён на Терминал 1-A, открытый в апреле 1992, и обслуживающий подразделения Air India Indian Airlines и Air India Regional, а также Kingfisher Airlines. Терминал 1-B обслуживает Jet Airways и JetLite, SpiceJet, Air Deccan, GoAir, IndiGo Airlines и другие частные местные авиакомпании. Терминал 2, спроектированный Aéroports de Paris и открытый в январе 1981, сегодня является Терминалом 2-A. Первоначальный комплекс, состоящий из стоянок самолётов 41-46, а именно выходов 3-8, был оборудован первыми в Индии телетрапами; он обслуживает большую часть авиакомпаний, в то время как Терминал 2-C, открытый в октябре 1999, — только Air India, Air-India Express и те перевозчики, которые пользуются наземными службами Air India. Терминал 2-B функционировал с сентября 1986 по октябрь 1999 и обслуживал Air India и связанные с ней авиакомпании до открытия 2-C. Терминал 2-B снова используется, так как 2-A закрывается на реконструкцию.
В аэропорту Мумбаи две пересекающиеся взлётно-посадочные полосы, ориентированные 09/27 и 14/32. Полоса 14/32, длиной 2925 м, расположена между Терминалами 1 и 2, а главная полоса 09/27 длиной 3445 м — к югу от зданий терминалов. Курсо-глиссадная система установлена на каждую из полос, полоса 27 сертифицирована по CAT2. С 1 января 2006 обе взлётно-посадочные полосы использовались одновременно в течение трёх часов утром с 05:30 до 08:30. Не исключено, что опыт эксперимента будет распространён и на ночное время. Использование полосы 14/32 связано с рядом проблем, причиной которых послужило неудобное расположение полосы относительно небезопасных объектов и ограничения при визуальном заходе на посадку
Модернизация
Mumbai International Airport Limited, консорциум GVK Industries Ltd. и Airports Company South Africa, получили заказ на модернизацию аэропорта Мумбаи в феврале 2006. MIAL должна обеспечить повышение комфорта для пассажиров и работу в терминалах. Былаа проведена переподготовка персонала.
Дизайн и интерьер аэропорта главным образом разрабатывалась главным образом аргентинской студией дизайна Steinbranding, имевшей подобный опыт в аэропортах Эзейза в Буэнос-Айресе и Звартноц в Ереване..
Генеральный план
В октябре 2006 года MIAL обнародовал генеральный план развития аэропорта, который предусматривал расширение и модернизацию инфраструктуры, что позволи увеличить пропускную способность аэропорта до 40 млн пассажиров в год и 1 млн тонн груза к 2010 году. Отдельные здания внутреннего и международного терминалов будут объединены в одном большом здании существующего международного терминала, а терминал внутренних авиалиний будет конвертирован в грузовой терминал.
Работы будут проводиться в два этапа:
- Предварительная Стадия — проведение необходимых предварительных мероприятий. Они должны быть закончены в 2008 году и будут включать:
- Восстановление и строительство в Терминале 2
- Обновление Терминала 1A, что позволит модернизировать и расширить средства обслуживания, такие как стойки регистрации и мощности по посадке пассажиров на самолёты
- Организация и создание временных грузовых мощностей
- Модернизация средств обслуживания взлётно-посадочной полосы, строительство скоростных сходов с рулёжных дорожек для увеличения пропускной способности взлётно-посадочной полосы
- Увеличение наземной инфраструктуры, в частности строительство многоэтажных паркингов
- Этап 1, который должен быть завершён к 2010 году включает:
- Строительство нового здания терминала в зоне кейтеринга нынешнего Терминала 2 для международных и внутренних рейсов
- Строительство автострады к шоссе Western Express Highway до Терминала 2
- Улучшение средств управления движением, включая новый контрольно-диспетчерский пункт и строительство параллельной рулёжной дорожки
- Развитие инфраструктуры обслуживания пассажиров
- Строительство новых грузовых мощностей
- Строительство Терминала 1C
Характеристики инфраструктуры обновлённого аэропорта:
Инфраструктура | Ожидаемая мощность | Существующая мощность |
---|---|---|
Стоянки самолётов | 106 | 92 |
Телетрапы | 51 | 19 |
Стойки регистрации | 316 | 182 |
Паркинг | 12000 | 3600 |
Новые рулёжные дорожки предполагают скоростной сход с взлётно-посадочной полосы, что увеличит её пропускную способность. MIAL планирует установить централизованную систему управления внутренними и международными рейсами, дисплеи которой будут находиться в обоих терминалах. Планируется улучшение системы управления воздушным движением и зоны перрона. Будет создан централизованный колл-центр для предоставления информации о рейсах.
Bharti Airtel предоставляет бесплатный сервис Wi-Fi в аэропорту.
Разработан проект нового международного терминала в Международно аэропорту имени Чатрапати Шиваджи. После его ввода в эксплуатацию пропускная способность аэропорта составит 40 млн пассажиров в год. Этот терминал будет использоваться одновременно для местных и международных рейсов, он будет функционировать 24 часа в сутки.
Результат проекта реконструкции:
Срок завершения: 2014 Территория: 4,843,759 кв. фт. Высота здания: 45 м Количество крупных магазинов: 4
Просмотров: 3535
|