Авиация Международный аэропорт имени Джона Кеннеди - Терминалы и авиаперевозчики

23 января 2011


Оглавление:
1. Международный аэропорт имени Джона Кеннеди
2. Статистика аэропорта
3. История
4. Наземный транспорт
5. Терминалы и авиаперевозчики
6. Авиакатастрофы



Терминал № 1

Первоначально в 1958 году на этом месте находился терминал компании Eastern Air Lines, который был демонтирован, и к 1998 году на его месте было построено новое здание терминала, спонсируемое международными авиаперевозчиками. Терминал имеет 11 выходов.

Авиалинии Направления
АэроСвит
Аэрофлот
Aeroméxico
Air China
Air France
Air Plus Comet
Alitalia
Austrian Airlines
China Airlines
China Eastern Airlines
Japan Airlines
Korean Air
Lufthansa
MAXjet
Olympic Airlines
Royal Air Maroc
Turkish Airlines

Терминал № 2

Терминал был построен в 1962 году для компаний Northwest Airlines, Northeast Airlines, and Braniff Airways. Затем он вошёл в состав терминала Pan Am для внутренних авиалиний. Позднее компания Delta Air Lines выкупила его у Pan Am и использует для местного и международного сообщения. Имеет 10 выходов.

Авиалинии Направления
Delta Air Lines
Saudi Arabian Airlines

Терминал № 3

Терминал был построен в 1960 году для компании Pan American World Airways и первоначально назывался Pan Am. В 1971 году был расширен и переименован в «Pan Am Worldport». Знаменит своей крышей в форме «летающей тарелки». После расширения в 1972 году стал самым крупным терминалом в мире. В 1991 году компания Delta Air Lines взяла в аренду терминал у находящегося в упадке Pan Am и объявила о планах демонтировать его к 2000 году, но позднее отказалась от этой идеи. Имеет 14 выходов. Во время реконструкции Терминала № 1, Терминал № 3 использовался многими зарубежными авиакомпаниями, в том числе Аэрофлотом.

В настоящее время терминал № 3 используется следующими авиакомпаниями:

  • Delta Air Lines
  • Miami Air
  • Saudi Arabian Airlines

Терминал № 4

Терминал был открыт в 2001 году на месте терминала прибытий международных сообщений, построенного 1950-е годы. Это единственный круглосуточный терминал в аэропорту и отличается модульным дизайом, способным расшириться в случае необходимости. Терминал находится под управлением консорциума, включающего в себя фирмы Lehman Brothers, строительной компании LCOR Inc и голландского воздушного оператора Schiphol USA. В настоящий момент терминал имеет 16 выходов.

Терминал используется следующими авиакомпаниями:

  • Aer Lingus
  • Аэросвит
  • Air India
  • Air Jamaica
  • Air Tahiti Nui
  • Asiana Airlines
  • Avianca
  • BWIA West Indies Airways
  • Continental Airlines
    • Continental Express под управлением ExpressJet Airlines
  • Copa Airlines
  • Czech Airlines
  • EgyptAir
  • El Al
  • Emirates
  • Eos Airlines
  • Etihad Airways
  • Eurofly
  • Harmony Airways
  • Israir
  • JetBlue Airways
  • KLM Royal Dutch Airlines
  • Kuwait Airways
  • LAN Airlines
  • Líneas Aéreas Azteca
  • LOT Polish Airlines
  • LTU
  • Mexicana
  • Miami Air
  • North American Airlines
  • Northwest Airlines
  • Pakistan International Airlines
  • Royal Jordanian Airlines
  • Singapore Airlines
  • South African Airways
  • Sun Country
  • Swiss International Air Lines
  • TACA
  • Lacsa)
  • TAM Linhas Aéreas
  • Thai Airways International
  • Transaero
  • Travelspan
  • Uzbekistan Airways
  • Virgin Atlantic Airways

Терминал № 5

Здание терминала № 5 Эро Сааринена.

Это бывший терминал компании TWA, полное имя которого звучит как «Центр Международных Авиалиний». Он был построен в 1962 году по проекту финско-американского архитектора Эро Сааринена, был представлен как абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки». Терминал появился ещё до эры терроризма и захвата заложников — гейты терминала находились возле входа в аэропорт, что создавало трудности при продаже билетов и прохождении контроля.

В этом здании впервые в истории аэропортов появились кабельное телевидение, багажные конвейеры, электронные табло и предшественники современных багажных весов.

После покупки компанией American Airlines в 2001 году терминал прекратил свою работу. Управление транспорта предложило использовать это здание под ресторан и пресс-центр, но некоторые архитектурные критики выступают против этой идеи.

В декабре 2005 года компания JetBlue, занимавшая смежный терминал № 6, начала строительные работы по расширению с использованием фасада здания Эро Сааринена в качестве центрального входа. Расположенные за пределами уникальной птицеобразной конструкции перекрытия-оболочки, боковые пристройки терминала № 5, снесены для освобождения места под будущее строительство.

22 октября 2008 года, по окончании реконструкции, Терминал № 5 открыл двери для пассажиров авиакомпании JetBlue.

Терминал № 6

Терминал был построен в 1969 году по проекту известного китайского архитектора И. М. Пея для компании National Airlines. После продажи National Airlines компании Pan Am, терминал был арендован компанией TWA. В конце 1990-х годов TWA передал контроль над зданием компании United Airlines, которая использовала его для полётов в Лос-Анжелес, Сан-Франциско и Сан-Диего. После упадка TWA частично обновлённое здание перешло в использование JetBlue Airways. Терминал имеет 14 гейтов. С окончанием реконструкции соседнего Терминала № 5, и переходом туда авиакомпании JetBlue, Терминал № 6 был закрыт, и его будущее на данном этапе неопределено.

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways». В 1991 и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет треугольную форму, по периметру которого расположены 12 гейтов.

Используется следующими авиакомпаниями:

  • Air Canada
  • All Nippon Airways
  • British Airways
  • Cathay Pacific Airways
  • Iberia Airlines
  • Icelandair
  • Qantas
  • United Airlines
    • United Express под управлением Mesa Airlines
  • US Airways
    • US Airways operated by America West Airlines
    • US Airways Express под управлением Mesa Airlines

Терминал № 8

Терминал построен в 1960 году и первоначально известен как «Терминал American Airlines». Здание легко узнаваемо по расписанному фасаду в виде забрызганного стакана, созданному американским художником Робертом Сауэрсом. Имеет 15 гейтов. По плану терминал должен быть разрушен в 2007 году.

Используется следующими авиакомпаниями:

  • American Airlines, Монтего Бей, Ораньестад, Париж — Шарль де Голль, Порт-де-Принс, Провиденциаль, Пухрто Плата, Пунта Гана, Рио-де-Жанейро, Сан Паулу — Гуарульюс, Сент-Мартин, Сантьяго, Санто-Доминго, Сент-Томас).
  • Finnair
  • Malév Hungarian Airlines

Терминал № 9

Современное здание было открыто 24 августа 2005 года взамен старого терминала 1959 года, известного как «Терминал United Airlines». Вероятно, оба терминала № 8 и 9 будут заменены одним мега-терминалом площадью 200 000 м² и стоимостью 1,4 млрд долларов в 2007 году для объединения внутренних и международных рейсов компании American Airlines.

Используется следующими авиакомпаниями:

  • American Airlines
    • American Eagle
  • Вертолёт US Helicopter


Просмотров: 6528


<<< Ла Гардиа (аэропорт)
Ада (аэропорт) >>>