Авиация Международный аэропорт имени Джона Кеннеди - Терминалы и авиаперевозчики
23 января 2011Оглавление:
1. Международный аэропорт имени Джона Кеннеди
2. Статистика аэропорта
3. История
4. Наземный транспорт
5. Терминалы и авиаперевозчики
6. Авиакатастрофы
Терминал № 1
Первоначально в 1958 году на этом месте находился терминал компании Eastern Air Lines, который был демонтирован, и к 1998 году на его месте было построено новое здание терминала, спонсируемое международными авиаперевозчиками. Терминал имеет 11 выходов.
Авиалинии | Направления |
---|---|
АэроСвит | |
Аэрофлот | |
Aeroméxico | |
Air China | |
Air France | |
Air Plus Comet | |
Alitalia | |
Austrian Airlines | |
China Airlines | |
China Eastern Airlines | |
Japan Airlines | |
Korean Air | |
Lufthansa | |
MAXjet | |
Olympic Airlines | |
Royal Air Maroc | |
Turkish Airlines |
Терминал № 2
Терминал был построен в 1962 году для компаний Northwest Airlines, Northeast Airlines, and Braniff Airways. Затем он вошёл в состав терминала Pan Am для внутренних авиалиний. Позднее компания Delta Air Lines выкупила его у Pan Am и использует для местного и международного сообщения. Имеет 10 выходов.
Авиалинии | Направления |
---|---|
Delta Air Lines | |
Saudi Arabian Airlines |
Терминал № 3
Терминал был построен в 1960 году для компании Pan American World Airways и первоначально назывался Pan Am. В 1971 году был расширен и переименован в «Pan Am Worldport». Знаменит своей крышей в форме «летающей тарелки». После расширения в 1972 году стал самым крупным терминалом в мире. В 1991 году компания Delta Air Lines взяла в аренду терминал у находящегося в упадке Pan Am и объявила о планах демонтировать его к 2000 году, но позднее отказалась от этой идеи. Имеет 14 выходов. Во время реконструкции Терминала № 1, Терминал № 3 использовался многими зарубежными авиакомпаниями, в том числе Аэрофлотом.
В настоящее время терминал № 3 используется следующими авиакомпаниями:
- Delta Air Lines
- Miami Air
- Saudi Arabian Airlines
Терминал № 4
Терминал был открыт в 2001 году на месте терминала прибытий международных сообщений, построенного 1950-е годы. Это единственный круглосуточный терминал в аэропорту и отличается модульным дизайом, способным расшириться в случае необходимости. Терминал находится под управлением консорциума, включающего в себя фирмы Lehman Brothers, строительной компании LCOR Inc и голландского воздушного оператора Schiphol USA. В настоящий момент терминал имеет 16 выходов.
Терминал используется следующими авиакомпаниями:
- Aer Lingus
- Аэросвит
- Air India
- Air Jamaica
- Air Tahiti Nui
- Asiana Airlines
- Avianca
- BWIA West Indies Airways
- Continental Airlines
- Continental Express под управлением ExpressJet Airlines
- Copa Airlines
- Czech Airlines
- EgyptAir
- El Al
- Emirates
- Eos Airlines
- Etihad Airways
- Eurofly
- Harmony Airways
- Israir
- JetBlue Airways
- KLM Royal Dutch Airlines
- Kuwait Airways
- LAN Airlines
- Líneas Aéreas Azteca
- LOT Polish Airlines
- LTU
- Mexicana
- Miami Air
- North American Airlines
- Northwest Airlines
- Pakistan International Airlines
- Royal Jordanian Airlines
- Singapore Airlines
- South African Airways
- Sun Country
- Swiss International Air Lines
- TACA
- Lacsa)
- TAM Linhas Aéreas
- Thai Airways International
- Transaero
- Travelspan
- Uzbekistan Airways
- Virgin Atlantic Airways
Терминал № 5
Это бывший терминал компании TWA, полное имя которого звучит как «Центр Международных Авиалиний». Он был построен в 1962 году по проекту финско-американского архитектора Эро Сааринена, был представлен как абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки». Терминал появился ещё до эры терроризма и захвата заложников гейты терминала находились возле входа в аэропорт, что создавало трудности при продаже билетов и прохождении контроля.
В этом здании впервые в истории аэропортов появились кабельное телевидение, багажные конвейеры, электронные табло и предшественники современных багажных весов.
После покупки компанией American Airlines в 2001 году терминал прекратил свою работу. Управление транспорта предложило использовать это здание под ресторан и пресс-центр, но некоторые архитектурные критики выступают против этой идеи.
В декабре 2005 года компания JetBlue, занимавшая смежный терминал № 6, начала строительные работы по расширению с использованием фасада здания Эро Сааринена в качестве центрального входа. Расположенные за пределами уникальной птицеобразной конструкции перекрытия-оболочки, боковые пристройки терминала № 5, снесены для освобождения места под будущее строительство.
22 октября 2008 года, по окончании реконструкции, Терминал № 5 открыл двери для пассажиров авиакомпании JetBlue.
Терминал № 6
Терминал был построен в 1969 году по проекту известного китайского архитектора И. М. Пея для компании National Airlines. После продажи National Airlines компании Pan Am, терминал был арендован компанией TWA. В конце 1990-х годов TWA передал контроль над зданием компании United Airlines, которая использовала его для полётов в Лос-Анжелес, Сан-Франциско и Сан-Диего. После упадка TWA частично обновлённое здание перешло в использование JetBlue Airways. Терминал имеет 14 гейтов. С окончанием реконструкции соседнего Терминала № 5, и переходом туда авиакомпании JetBlue, Терминал № 6 был закрыт, и его будущее на данном этапе неопределено.
Терминал № 7
Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways». В 1991 и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет треугольную форму, по периметру которого расположены 12 гейтов.
Используется следующими авиакомпаниями:
- Air Canada
- All Nippon Airways
- British Airways
- Cathay Pacific Airways
- Iberia Airlines
- Icelandair
- Qantas
- United Airlines
- United Express под управлением Mesa Airlines
- US Airways
- US Airways operated by America West Airlines
- US Airways Express под управлением Mesa Airlines
Терминал № 8
Терминал построен в 1960 году и первоначально известен как «Терминал American Airlines». Здание легко узнаваемо по расписанному фасаду в виде забрызганного стакана, созданному американским художником Робертом Сауэрсом. Имеет 15 гейтов. По плану терминал должен быть разрушен в 2007 году.
Используется следующими авиакомпаниями:
- American Airlines, Монтего Бей, Ораньестад, Париж Шарль де Голль, Порт-де-Принс, Провиденциаль, Пухрто Плата, Пунта Гана, Рио-де-Жанейро, Сан Паулу Гуарульюс, Сент-Мартин, Сантьяго, Санто-Доминго, Сент-Томас).
- Finnair
- Malév Hungarian Airlines
Терминал № 9
Современное здание было открыто 24 августа 2005 года взамен старого терминала 1959 года, известного как «Терминал United Airlines». Вероятно, оба терминала № 8 и 9 будут заменены одним мега-терминалом площадью 200 000 м² и стоимостью 1,4 млрд долларов в 2007 году для объединения внутренних и международных рейсов компании American Airlines.
Используется следующими авиакомпаниями:
- American Airlines
- American Eagle
- Вертолёт US Helicopter
Просмотров: 6528
|