Авиация Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол - Общие сведения

23 января 2011


Оглавление:
1. Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол
2. Общие сведения
3. Проект MSP Vision 2020
4. Авиакомпании и пункты назначения
5. Военная инфраструктура



Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол работает в двух пассажирских терминалах, оба здания названы в честь известных людей — уроженцев штата Миннесота. Первый терминал носит имя известного лётчика Чарльза Линдберга и состоит из семи конкорсов, обозначенных буквами с A до G. Второй терминал назван именем 38-го вице-президента США Хьюберта Хорейшо Хамфри и имеет маркировку «Конкорс H».

Оба пассажирских терминала имеют собственные станции трамвайной ветки Haiwatha Line, которые носят названия Линдберг-Стейнш и Хамфри-Стейшн по названиям соответствующих конкорсов аэровокзала. Трамвайная линия соединяет аэропорт с центральной частью Миннеаполиса, гипермаркетом «Mall of America» в пригороде Блумингтона и используется в качестве трансферной транспортной линии между зданиями терминалов аэропорта. Пассажиры не платят за проезд на трамвае из одного терминала в другой и могут пользоваться данным видом транспорта круглосуточно, в то время, как остальные виды транспортного перемещения из терминала в терминал закрываются примерно в четыре часа утра. Трамвайные линии проходят по двум параллельным туннелям длиной в 2,7 километров, являющимся самыми длинными туннелями на всей трамвайной ветке Haiwatha Line. Станция Терминала «Линдберг» расположена под землёй, рельсы трамвая выходят на поверхность около Терминала «Хамфри». Вся система железнодорожного транспорта вблизи и около аэровокзального комплекса оборудованы усиленными системами безопасности, параллельные туннели имеют усиленные конструкции, направленные на повышение устойчивости против возможных террористических актов. Подземная часть ветки стала самой дорогостоящей частью всего проекта железнодорожной магистрали «Haiwatha Line».

На протяжении долгого периода и до слияния в 2008 году с авиакомпанией Delta Air Lines магистральный перевозчик Northwest Airlines был крупнейшим оператором Международного аэропорта Миннеаполис/Сент-Пол. В прошлом руководство NWA и ряда других авиакомпаний предлагали проект по строительству нового современного аэропорта в пограничной зоне между городами Миннеаполис и Сент-Пол, способного обслуживать большие реактивные лайнеры трансатлантических международных маршрутов, с последующим переносом всех рейсов в новый аэропорт. Муниципалитеты Миннеаполиса и других находящихся поблизости городов по экономическим причинам выступили против данного проекта, однако обязали Центральную комиссию аэропортов Миннеаполиса провести работы по обеспечению всех близлежащих жилых домов системами звукоизоляции и кондиционирования воздуха. Позднее, в 2004 году MAC вынесла проект по сокращению расходов на финансирование звукопоглощающих систем, приводя в качестве своего главного аргумента резкое снижение прибыли в авиационной отрасли после событий 11 сентября 2001 года. Несмотря на все приведённые обоснования, мэр Миннеаполиса Реймонд Томас Райбек пообещал, что городская администрация будет оспаривать любое снижение расходов на звукопоглощающие системы и системы кондиционирования воздуха в жилых домах вблизи аэропортовой зоны.

Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол с высоты птичьего полёта

В 1970 году вышел в прокат Фильм-катастрофа «Аэропорт», съёмки которого проводились на территории Международного аэропорта Миннеаполис/Сент-Пол, выступившего в роли вымышленного чикагского аэропорта. В дальнейшем продолжения фильма, а также несколько других фильмов-катастроф, также снимались на территории аэропорта MSP.

Вплоть до 2000 года Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол использовал названия цветов в качестве обозначения конкорсов пассажирских терминалов. В 2000 году аэропорт перешёл на буквенные обозначения конкорсов, что является стандартом де-факто для подавляющего большинства гражданских аэропортов мира.

Терминал «Хамфри» используется для обслуживания всех международных рейсов, однако, в настоящее время работает главным образом на обработку рейсов чартерных авиакомпаний и других перевозчиков, включая бюджетные авиакомпании Sun Country Airlines, AirTran Airways и Southwest Airlines. В 1998 году в Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол открыла регулярные рейсы из Рейкьявика флагманская авиакомпания Исландии Icelandair. В том же году магистральная авиакомпания Northwest Airlines открыла дальнемагистральные рейсы из Миннеаполиса в Гонконг и Осаку на самолётах Boeing 747-400, которые, тем не менее были отменены уже в конце года из-за малой загрузки самолётов. NWA также выполняла регулярные рейсы в Осло и Франкфурт на лайнерах Douglas DC-10, позднее отменённые по аналогичной причине. В конце 1990-х — начале 2000-х годов в Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол из Амстердама летала голландская флагманская авиакомпания KLM, которые были прекращены в 2003 году в связи с вступлением NWA и KLM в партёрское соглашение по пассажирским перевозкам.

В 2008 году мексиканская авиакомпания Aeroméxico получила разрешение Министерства транспорта США на открытие регулярных беспосадочных рейсов из Международного аэропорта Мехико в Международный аэропорт Миннеаполис/Сент, однако, в связи с текущей нехваткой у перевозчика дальнемагистральных самолётов данный маршрут пока не введён в регулярном режиме. В том же году региональная авиакомпания Great Lakes Airlines объявила о планах открыть несколько регулярных рейсов из MSP в Бруклин.

В главном терминале Международного аэропорта Миннеаполис/Сент-Пол размещаются три зала повышенной комфортности для привилегированных пассажиров: два зала Delta Air Lines для членов бонусной программы Sky Clubs и один зал авиакомпании United Airlines для членов программы Red Carpet Club.



Просмотров: 3886


<<< Логан (аэропорт)
Международный аэропорт Лансинг >>>