Авиация Международный аэропорт Сан-Франциско - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Международный аэропорт Сан-Франциско
2. История



Аэропорт был открыт 7 мая 1927 года на площади 0.6 квадратных километров, служивших до того пастбищем для скота. Земля была взята в аренду у процветающего землевладельца Огдена Миллса. Таки образом первоначально аэропорт получил имя Лётное поля Миллса. В 1931 году ему был присвоен статус муниципального, и аэропорт был переименован в Муниципальный аэропорт Сан-Франциско. В 1955 — международного после чего слово «муниципальный» в названии было заменено на «международный».

Авиакомпания United Airlines осуществляла рейсы из этого аэропорта начиная с 1930х годов.

С 1935 года авиакомпания Pan American World Airways начала использовать данный аэропорт для регулярных рейсов гидросамолёта Чайна-Клиппер через Тихий океан. Долгое время аэропорт не имел постоянного пассажиропотока на внутренних направлениях, так продолжалось до тех пор, пока во время Второй мировой войны все пассажирские авиарейсы из аэропорта Окленда не были перемещены в аэропорт Сан-Франциско, потому как Окленд выполнял в основном военные функции в то время.

После войны United Airlines использовала терминал Пан-Ам для рейсов на Гавайи. Постепенно аэропорт Сан-Франциско стал одним из пяти хабов United Airlines в США. По настоящее время в Сан-Франциско находится крупнейший пункт технического обслуживания самолётов этой компании.

В 1954 году центральный пассажирский терминал был открыт. В конце пятидесятых годов аэропорт принял первые реактивные самолёты — авиакомпания United Airlines построила пункт технического обслуживания для нового тубореактивного авиалайнера Douglas DC-8. А в июле 1959 года был установлен телескопический трап — первый в США.


Аэропорт — вчера и сегодня

В 1989 году был подготовлен генеральный план расширения и развития на следующих два десятилетия, учитывающий возросшие требования к защите окружающей среды. Во время экономического бума в 90-х годах и бума интернет-компаний аэропорт занимал уже 6-е место в мире по пассажиропотоку. Однако, после окончания экономического бума в 2001 году потерял своё место в рейтинге и оказался в третьем десятке.

За прошедшие десятилетия аэропорт постоянно расширялся, так в декабре 2000 года был открыт новый международный терминал, переключивший на себя обслуживание международных пассажиров с второго терминала. В новом международном терминале расположились библиотека и музей авиации. Аэропорт проводил различные выставки и задолго до этого, так в 1999 году экспозиция аэропорта получила признание Американской ассоциации музеев.

Долгожданное продление линии пригородного метрополитена BART было открыто 22 июня 2003 года. Это позволило пассажирам пересаживаться на пригородные поезда курсирующие вокруг залива. Также в 2003 году была открыта внутренняя полностью автоматизированная транспортная система AirTrain, поезда которой перевозят пассажиров между терминалами, многоуровневыми парковками, станцией BART и пунктом проката автомобилей.

В аэропорту Сан-Франциско довольно часто случаются задержки рейсов по погодным условиям, так как в местности, где расположен аэропорт, часто бывают туманы. Кроме того, четыре взлётно-посадочные полосы аэропорта располагаются двумя параллельными парами, пересекающимися в виде креста. При этом две ВПП, которые образуют параллельную пару полос, расположены на расстоянии всего 130 метров друг от друга. Это вынуждает использовать в каждый момент времени только одну ВВП для режима взлёта или посадки, а также накладывает жёсткие требования на работу диспетчерских служб, особенно в условиях ограниченной видимости.

Инженеры-строители выдвигали предложение об удлинении ВПП вглубь залива за счёт насыпи. Однако эти планы встретили сильное противодействие общественных организаций, озабоченных разрушением среды обитания морской фауны, живущей в заливе, а также ухудшением качества воды.

Международный аэропорт Сан-Франциско переживал падение объёмов пассажиропотока с начала 2000-х годов, особенно со стороны авиакомпаний в нижнем ценовом сегменте. Эти компании перенесли свои рейсы в близлежащие аэропорты — Окленда и Сан-Хосе, которые также заметно улучшили уровень обслуживания в конце 20-го века.

Однако в последнее время стали очевидны положительные изменения. Так авиакомпании Sprint Airlines и Qantas начали выполнять рейсы в Сан-Франциско в 2006-м году. Авиакомпания United Airlines перевела с сезонной на постоянную основу рейсы в Сеул и снова начала выполнять беспосадочные рейсы в Тайбэй 7 июня 2006 года. Правда, рейсы в Тайбэй были через два года отменены, а вместо них было открыто сообщение с промежуточной посадкой в аэропорту Нариты. Кроме того аэропорт в Сан-Франциско стал аэропортом базирования для недавно открывшейся авиакомпании Virgin America. В марте 2007-го Air China увеличила частоту с пяти рейсов Сан-Франциско — Пекин в неделю до ежедневных полётов с возможным увеличением числа рейсов до двух в день.

В феврале 2007 года исследование эффектов всемирного потепления показало, что значительная часть аэропорта окажется покрытой водой при поднятии уровня моря всего на один метр.

4 октября 2007 года в аэропорту совершил свою первую пробную посадку Аэробус А380 — самый крупный в мире пассажирский самолёт. Таким образом международный терминал также стал первым в США готовым к приёму этого самолёта. А пятнадцать месяцев спустя — 14 января 2009 года, А380 авиакомпании Qantas совершил свой первый регулярный рейс.

14 июля 2008 года аэропорт получил награду как лучший международный аэропорт в Северной Америке за 2008-й год по опросу проведённому консалтинговым агентством Skytrax. Год спустя — 9 июля 2009 года аэропорт занял второе место, уступив первенство Международному аэропорту Даллас/Форт-Уэрт.

Аэропорт в киноискусстве

Развязка фильма Буллит была снята в аэропорту.

В 2004 году аэропорт обслужил более 32 миллионов пассажиров.

На данный момент аэропорт имеет три терминала обслуживающих местные авиалинии, а также один международный терминал. Первый терминал обслуживает множество крупных и мелких авиакомпаний. Второй терминал на данное время находится в состоянии реконструкции и готовится принять первых пассажиров авиакомпаний Вёрджин-Америка и Джет-Блу, самолёты которых последнее время прибывают и отбывают с международного терминала. Третий терминал обслуживает только самолёты двух авиакомпаний — Юнайтед-Эйрлайнс и Американ-Эйрлайнс.

Аэропорт Сан-Франциско ночью

В аэропорту имеется станция метро системы BART, позволяющая беспересадочный проезд в центр города Сан-Франциско и его пригороды. На соседней станции этой системы, Millbrae, возможна удобная пересадка на пригородные поезда системы Caltrain и автобусы. Такси из аэропорта до Сан-Франциско на данный момент стоит порядка 35-40 долларов.



Просмотров: 2164


<<< Маркливилл (аэропорт)
Мюриетта (аэропорт) >>>