Авиация Международный авиационно-космический салон - МАКС-1993
23 января 2011Оглавление:
1. Международный авиационно-космический салон
2. История проведения авиасалона
3. МосАэроШоу' 92
4. МАКС-1993
5. МАКС-1995
6. МАКС-1997
7. МАКС-1999
8. МАКС-2001
9. МАКС-2003
10. МАКС-2005
11. МАКС-2007
12. МАКС-2009
13. МАКС-2011
14. Происшествия
15. Критика салона
16. Прочие факты
В 1993 году выставка получила своё сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона. I Международный авиационно-космический салон МАКС-1993 проходил с 31 августа по 5 сентября сразу на трёх площадках: в Жуковском, на центральном аэродроме в Москве Ходынское поле и в выставочном комплексе на Красной Пресне. В работе авиасалона приняли участие 178 предприятий из стран СНГ и 82 иностранные фирмы. Число посетителей выставки превысило 400 тыс. человек.
Новинкой авиасалона стал многоцелевой истребитель Су-35. ОКБ имени Сухого также впервые выставило боевые самолёты Су-24МК и Су-30МК, а НТК имени Камова показал противотанковый вертолёт Ка-50. В области гражданской авиации публике впервые были представлены грузовая версия Ту-204, Ил-96М и Ан-74Т.
По данным журнала «Деньги», ни одно из событий этого салона не оставило серьёзного следа в российской и международной авиации:
Канадская Pratt & Whitney и НПО имени Климова объявили о создании совместного предприятия «Pratt & Whitney Canada/Климов лимитед», которое должно было стать ведущим отечественным поставщиком газотурбинных двигателей малой и средней мощности для гражданской авиации в СНГ. Однако спустя четыре года СП развалилось. АК имени Ильюшина представил новый многоцелевой самолёт Ил-112, который остаётся проектом до сих пор. Французская Snecma вела переговоры с АО «Пермские моторы» на тему модернизации российского двигателя ПС-90, с КБ имени Микояна о поставках моторов Larzac для учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ, с «Аэрофлотом» о замене двигателей на лайнерах Ил-86. Успешным оказался только военный проект. Неважно выступил авиасалон и в роли шоу: по неофициальной информации, он принёс организаторам около $300 тыс. убытков.
По опыту проведения МАКС-93 стало ясно, что салон должен проводиться в одном месте. В соответствии с указанием Президента России Б. Н. Ельцина единым местом проведения международных авиационно-космических салонов была определена территория ЛИИ им. М. М. Громова в г. Жуковском Московской области. В дальнейшем выставки стали регулярно проводиться по нечётным годам.
Просмотров: 19154
|