Авиация Международный авиационно-космический салон - МАКС-2009

23 января 2011


Оглавление:
1. Международный авиационно-космический салон
2. История проведения авиасалона
3. МосАэроШоу' 92
4. МАКС-1993
5. МАКС-1995
6. МАКС-1997
7. МАКС-1999
8. МАКС-2001
9. МАКС-2003
10. МАКС-2005
11. МАКС-2007
12. МАКС-2009
13. МАКС-2011
14. Происшествия
15. Критика салона
16. Прочие факты



МАКС-2009 проводился с 18 по 23 августа 2009 года. Организацией МАКС-2009 занималось правительство Москвы, которое выделило 70 % средств на проведение авиасалона. Открыл авиасалон премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Также на открытии присутствовали министр обороны Анатолий Эдуардович Сердюков и вице-премьер Сергей Борисович Иванов.

Существенно омрачила проведение авиасалона гибель при подготовке к авиашоу командира «Русских витязей» полковника И. В. Ткаченко. Причиной аварии стал ряд нарушений правил полётов, допущенных самим Ткаченко. Авиасалон был начат с минуты молчания в память о погибшем лётчике. Пилотажная группа «Русские витязи» всё же приняла участие в авиасалоне — 23 августа пилотажная программа авиасалона была закрыта проходом четвёрки Су-27.

Экспозиция

Статическая экспозиция на МАКС-2009. Боевые самолёты. Слева-направо: Су-24, Су-27СМ, МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, Су-34, Су-35, Су-30МК.

В наземной экспозиции были выставлены как военные, так и гражданские самолёты и вертолёты, большое количество беспилотных летательных аппаратов и средств ПВО. Особое место занимали первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144 и тяжёлый транспортный самолёт Ан-124. В общей сложности было выставлено 740 образцов авиатехники. Для посетителей авиасалона был открыт доступ в кабины множества летательных аппаратов.

Макетная экспозиция средств ПВО концерна «Алмаз-Антей». МАКС-2009

Российские и зарубежные фирмы представили свои разработки в 19 крытых павильонах. Малые и средние по габаритам объекты, такие как авиадвигатели, авиационные средства поражения и авиационные приборы, были представлены действующими образцами; а более крупные, такие как корабельные системы и комплексы ПВО, — с помощью макетов и видеопрезентаций. Среди новинок, представленных в павильонах, некоторые иностранные обозреватели отметили новую бортовую РЛС разработки НИИП с активной фазированной антенной решёткой, содержащей более 1000 приёмо-передающих модулей. Авторитетное британское издание Flight Global предположило, что именно этой РЛС будет оснащаться перспективный российский истребитель пятого поколения.

На выставке были также представлены некоторые образцы техники, косвенно связанные с аэрокосмической отраслью: стрелковое и ракетное оружие для десантных подразделений и средства связи.

В связи с экономическим кризисом в наземной экспозиции авиасалона в 2009 году практически не было представлено самолётов и вертолётов иностранного производства. В частности, по особому распоряжению президента США Барака Обамы не были представлены самолёты американских ВВС, о чём официально было заявлено 14 августа 2009 года. Основную часть экспозиции занимали самолёты российского и совместного российско-украинского производства.

Лётная программа

Полёт самолётов SSJ-100, Су-30МК, Су-35, МиГ-29ОВТ, МиГ-35.

Показательные полёты выполнили многие российские и зарубежные пилотажные группы: «Русские Витязи» на 4 самолётах Су-27, «Стрижи» на 4 самолётах МиГ-29, «Соколы России» на 4 самолётах Су-27, «Патруль де Франс» на 9 самолётах Alpha Jet, «Фречче Триколори» на 10 самолётах Aermacchi MB-339, «Baltic Bees Jet Team» на самолётах L-39.

Также проводился индивидуальный пилотаж на боевых, спортивных и гражданских самолётах, а также на вертолётах и парапланах. Французский истребитель Rafale стал единственной иностранной новинкой авиасалона среди боевых самолётов и единственным западным боевым самолётом, представленным в качестве участника показательных полётов.

Низкая облачность в дни проведения авиасалона несколько ограничила проведение пилотажной программы. В целях безопасности организаторами были ограничены высотные перестроения пилотажных групп.

Итоги

В МАКС-2009 приняли участие 711 компаний из 34 стран, было проведено 38 конференций и брифингов, работу авиасалона освещали около 3 тысяч журналистов. Значительное место в программе МАКС заняли научные конференции и симпозиумы: молодёжный форум «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи», II конференция ОАО «ОАК» «Система подготовки кадров для авиационной промышленности», встреча Президента АССАД Чуйко В. М. с молодыми специалистами и студентами авиадвигателестроительных ВУЗов.

На МАКС-2009 побывали 550 тысяч человек, что лишь немного меньше рекордных показателей 2005 года.

Было заключено контрактов на 10 миллиардов долларов, что стало рекордным показателем для МАКС, практически втрое превысив показатели 2007 года и вдвое — 2005 года.

Наиболее масштабный за все 2000-е годы контракт на закупку новых истребителей в российские ВВС был подписан на МАКС-2009.

Наиболее значительный контракт был заключён Министерством обороны РФ на поставку новой авиационной техники — в сумме более 80 единиц и на модернизацию и ремонт ещё более 200 единиц. Как пишет ряд изданий, количество закупленных самолётов приблизилось к показателям советского времени. В частности, были заключены контракты на поставку 48 новых истребителей Су-35С, 12 истребителей Су-27СМ и 4 самолёта Су-30МК2. Были заключены долгосрочные контракты на поставки фронтовых бомбардировщиков Су-34 и истребителей МиГ-29СМТ. Стало известно о закупке для войск 25 ударных вертолётов Ка-52.

Значимым событием МАКС-2009 стал контракт на поставку 14 различных видов ракетного оружия для ВВС РФ, заключённый ВВС РФ с корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» на сумму порядка 6 млрд рублей. Это самый крупный единовременный заказ на авиационные средства поражения в истории современной России.

Компания «Атлант-Союз» подписала контракт с «Ильюшин Финанс Ко» на поставку 30 новых региональных самолётов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204СМ общей стоимостью 1,2 миллиарда долларов.

Внешэкономбанк выделил 250 миллионов долларов компании «ВЭБ-лизинг» для покупки самолётов Sukhoi Superjet 100 с целью дальнейшей передачи их «Аэрофлоту».

Фото



Просмотров: 19149


<<< Международная воздухоплавательная выставка
Фарнборо (авиасалон) >>>