Авиация Мельбурн (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Мельбурн (аэропорт)
2. История
3. Работа аэропорта
4. Трафик и статистика
5. Транспорт
6. Терминалы
7. Авиакомпании и назначения
8. Инциденты и авиакатастрофы
В начале 1960-х инфраструктура мельбурнского аэропорта Эссендон стала недостаточной для возрастающих объёмов авиаперевозок. ВПП аэропорта Эссендон были слишком короткими для приёма новых реактивных самолётов, а терминалы не могли нормально обслужить всё возрастающий пассажирский трафик. Расширение Эссендона было невозможно в связи с тем, что вокруг него была плотная жилая застройка.
27 ноября 1962 года Премьер-министр Австралии Роберт Мензис объявил о пятилетнем плане строительства нового аэропорта в Мельбурне стоимостью 45 млн австралийских долларов для приёма реактивных самолётов. Был выбран участок в Тулламарин, чему способствовала его близость к Эссендону. В октябре 1964 года Ansett Australia стала совершать рейсы на Boeing 727, первом реактивном пассажирском самолёте на внутренних рейсах в Австралии, что усложнило работу аэропорту в Эссендоне и необходимость перевода аэропорта стала очевидна.
Согласно пятилетнему плану аэропорт стал способен к приёму реактивных самолётов в 1967 году, однако не пассажирских рейсов. Самолёт Air Force One с президентом США Линдоном Джонсоном на борту приземлился в аэропорту 22 декабря 1967 года. Премьер-министр Австралии Джон Гортон на торжественной церемонии официально открыл аэропорт для международных рейсов 1 июля 1970 года. Внутренние рейсы были переведены в Эссендон 26 июня 1971 года, а первый Boeing 747 аэропорт принял в этом же году позднее. В первый год работы аэропорт Мельбурна принял шесть международных авиакомпаний, было перевезено 155 275 международных пассажиров.
В 1988 Парламент Австралии создал Федеральную Корпорацию Аэропортов и передал Мельбурнский аэропорт в операционное управление FAC вместе с 21 другими аэропортами страны. Внутренние терминалы были существенно модернизированы в 1990 году, модернизация международных терминалов началась в 1991. В апреле 1994 года австралийский парламент объявил, что все аэропорты, управляемые FAC будут приватизированы в несколько этапов. Паркинги модернизировались с 1995 по август 1997 года.
Аэропорт Мельбурна был приватизирован 2 июля 1997 года, когда он передан в аренду новосозданной Australia Pacific Airports Corporation Limited. В июле 1997 был запущен веб-сайт аэропорта, который предоставляет информацию о рейсах в режиме реального времени. После приватизации начались усовершенствования инфраструктуры, включая продление ВПП, паркингов и терминалов.
Первоначально аэропорт Мельбурна носил название аэропорт Тулламарин по названию пригорода, в котором находился. Позднее к названию аэропорта добавилось слово международный. После приватизации название аэропорта изменилось на аэропорт Мельбурна, аналогично многим другим австралийским аэропортам. До сих пор местные жители пользуются названием Тулламарин или просто Тулла, чтобы отличать его от других мельбурнских аэропортов: Авалона, Эссендона и Мураббина.
Премии и награды
Мельбурнский аэропорт неоднократно удостаивался наград и премий. IATA называла аэропорт Мельбурна в числе пяти лучших в мире в 1997 и 1998 годах, а в 2003 году аэропорт получил Eagle Award. Ассоциация аэропортов Австралии называла его аэропортом года в 1999, а Business Traveller Magazine и Airports Council International называли аэропорт Мельбурна в десятке лучших с 1996 по 2000 год и среди пятёрки лучших аэропортов с пассажирооборотом 15-25 млн пассажиров. Skytrax удостоил аэропорт рейтингом 4 звезды.
Аэропорт получал и другие награды. В частности он удостаивался национальной туристической премии, а Singapore Airlines награждали аэропорт премиями Service Partner Award и Premier Business Partner Award в 2002 и 2004 годах соответственно.
Просмотров: 8657
|