Авиация Мэннок, Эдвард Коррингхэм
23 января 2011Оглавление:
1. Мэннок, Эдвард Коррингхэм
2. Награды
3. Признание
Эдвард Коррингхэм Мэннок по прозвищу Мик самый известный и результативный лётчик-ас военно-воздушных сил Великобритании во время Первой мировой войны.
Биография
Точных данных по времени и месту рождения Эдварда Мэннока нет. Согласно наиболее значимым исследованиям, он родился 24 мая 1887 года или 21 мая 1888 года. Относительно места рождения Эдварда существуют три основных варианта: Баллинколлиг в графстве Корк, Олдершот в Хэмпшире и Брайтон в Восточном Суссексе. Эдвард был третьим ребёнком в семье Эдварда и Юлии Коррингхэм, при этом мать Эдварда Мэннока была англичанкой, а отец шотландцем. Эдвард Коррингхэм был капралом Британской армии, после отставки в 1891 году взял фамилию Мэннок.
В 1893 году Эдвард-старший снова поступил на службу и был отправлен в Индию, куда и переехал с семьей из Лондона. Согласно легенде, в Индии десятилетний Эдвард Мэннок перенёс тяжелую болезнь приведшую к временной слепоте и ослаблению зрения в дальнейшем. Когда Эдварду Мэнноку было 12—13 лет, семья вернулась в Британию. Желая помочь семье, Мэннок устраивается на работу, в возрасте 20 лет вступает в Лейбористскую партию.
В 1912 году Эдвард с братом устраиваются клерками в Национальную телефонную компанию, и в начале 1914 года Эдвард Мэннок, уже дослужившийся до техника, отправляется по контракту в Константинополь. После начала Первой мировой, когда осенью 1914 года Османская империя объявила войну Великобритании, Эдвард, как и все другие мужчины с британским гражданством, попал в тюрьму. В связи с ухудшением здоровья, Эдвард был признан не пригодным к военной службе и отпущен на свободу в апреле 1915 года.
Становление лётчиком
По возвращению домой, Эдвард Мэннок записался в Королевский армейский медицинский корпус, но уже 1 апреля 1916 года подал рапорт и был зачислен в инженерные войска, откуда в августе перевёлся в Королевский лётный корпус. В ноябре 1916 года, после успешного прохождения курса и сдачи экзаменов, Мэннок был направлен на подготовку в 10-ю учебную экскадрилью, а 31 марта 1917 года 29-летний Мик Мэннок прибыл во Францию, в расположение 40-й эскадрильи Королевских военно-воздушных сил Великобритании под командованием Альберта Болла.
В составе 40-й эскадрильи Мэннок воевал на истребитель-бипланах Nieuport 17. Первый боевой вылет Мика состоялся 7 апреля, однако первый контакт с противником для Мэннока прошёл неудачно, он испугался и нарушил строй. 7 мая 1917 года Мик Мэннок одержал свою первую победу, сбив разведывательный аэростат. К июлю на счёт Мэннока добавились ещё четыре сбитых самолёта противника, и Эдвард был удостоен Военного креста.
Ас-истребитель
В конце июля Мик Мэннок был назначен командиром одной из групп, что дало ему возможность реализовывать свои идеи для повышения эффективности групповой тактики воздушного боя. 12 августа 1917 года Мэннок сбил свой 6-й самолёт Albatros D.III, пилотом которого оказался немецкий ас Йоахим фон Бертраб из эскадрильи Jasta 30, на счёту которого был пять сбитых самолётов. К концу сентября за Миком Мэнноком числились 15 сбитых самолётов противника, и в октябре он получил звание капитана и планку к Военному кресту
К концу 1917 года эскадрилья была переформирована, на смену Ньюпортам пришли истребители S.E.5 . Свой последний самолёт в составе 40-й эскадрильи Мэннок сбил 1 января 1918 года, после чего получил новое назначение в Лондоне.
74-я эскадрилья
В феврале 1918 года Эдвард Мэннок был назначен командиром звена А в только что созданной 74-й эскадрилье под командованием майора Кейта Колдвелла. Эскадрилья активно готовилась к переброске во Францию, что и было осуществленно в конце марта. Продолжая летать на S.E.5, в апреле 1918 года Мик сбил 21-й самолёт, а в мае практически удвоил свой персональный счёт, сбив 11 истребителей Pfalz D.III, 8 Albatros D.V и один Fokker Dr.I, и был удостоен ордена «За выдающиеся заслуги», первою планку к которому он получил уже спустя две недели. 6 июня Мик сбил свой первый Fokker D.VII, а к середине месяца счёт Мэннока составил 52 победы.
По воспоминаниям сослуживцев по звену и эскадрилье, Мэннок часто бывал жесток с экипажами сбитых самолётов. Так служивший под его началом лётчик-ас Джеймс Айра Джонс, написавший первую биографию Мэннока, вспоминал как Мик расстрелял из пулёмета экипаж подбитого Albatros С, мотивируя это тем, что свиней лучше убивать, чем брать в плен. Так же была отмечена новоя фобия Мэннока: после того как на его глазах в самолёте заживо сгорел один из его учеников, Мик начал брать с собой револьвер, чтобы в случае возгорания застрелиться.
84-я эскадрилья
18 июня 1918 года Эдвард Мэннок вновь вернулся в Великобританию, где получил назначение на должность командира 85-й эскадрильи. Мик вступил в должность 3 июля, и затем снова отбыл во Францию. Что примечательно, Мэннок сменил на этой должности канадского аса Уильяма Бишопа, который так же является самым результативным лётчиком Британской империи.
С назначением у Мэннока отпала необходимость лично водить подчинённых в атаку, однако Мик продолжал совершать боевые вылеты и к 22 июля достиг 60 побед.
Последний вылет
26 июля 1918 года Мэннк предложил помочь недавно прибывшему лейтенанту Дональду Инглису одержать его первую победу. Мэннок обнаружил вражеский рекогносцировщик LVG C.II, который был успешно сбит после совместной атаки.
Возвращаясь обратно, Мэннок и Инглис слишком снизились и во время пересечения линии фронта, были обстреляны германскими солдатами из стрелкового оружия. Во время обстрела был повреждён двигатель S.E.5 Мэннока и сам он, возможно, тоже был ранен. Самолёт накренился влево и стал падать.
Согласно легенде, тело Мика Мэннока было найдено немцами и похоронено, однако доказательств этому нет.
Просмотров: 2832
|