Авиация MESSENGER
12 июня 2011Оглавление:
1. MESSENGER
2. Научная аппаратура
3. Полёт к Меркурию
4. Результаты
Мессенджер американская автоматическая межпланетная станция для исследования Меркурия. Запущена 3 августа 2004 года со станции ВВС США «Мыс Канаверал» с помощью ракеты-носителя Дельта 7925H-9.5. 18 марта 2011 года в 01:10 станция благополучно вышла на орбиту Меркурия.
Задачи полета
Меркурий относится к одним из самых малоизученных объектов Солнечной системы. За всю историю космических исследований его посетил всего один аппарат Маринер-10, 3 раза пролетевший мимо планеты в 1974—1975 годах. В настоящее время заснято менее половины поверхности Меркурия, отсутствуют данные о химическом составе, строении планеты и многом другом. Для заполнения этих пробелов НАСА была организована миссия Мессенджер.
Конструкция аппарата
Стартовая масса АМС MESSENGER около 1100 кг, причем почти 600 кг топливо. Корпус аппарата изготовлен из композиционного графитового материала и имеет размеры 1,42×1,85×1,27 м. Из-за значительной мощности солнечного излучения у орбиты Меркурия предприняты специальные меры для обеспечения приемлемого теплового режима КА. Обращенная к Солнцу сторона аппарата прикрыта солнцезащитным экраном размером 2,5×2 м, сам корпус укутан в многослойную теплоизоляцию, а для отвода тепла от корпуса КА предусмотрены радиаторы и тепловые трубы. Источником энергии для станции служат две односторонние поворотные панели солнечных батарей размером 1,5×1,65 м с фотоэлементами на арсениде галлия. Они способны вырабатывать более 2 кВт, но аппарату достаточно всего 385—485 Вт на стадии перелета и 640 Вт при работе на орбите, поэтому СБ будут ориентировать под разными углами. Более того, 67 % площади панелей это небольшие зеркала, которые отражают большую часть солнечных лучей и не дают панели перегреться.
Двигательная установка станции включает в себя двухкомпонентный маршевый двигатель с тягой 68 кгс для больших манёвров и 16 малых однокомпонентых ЖРД. Горючее и окислитель хранятся в трёх титановых баках диаметром 56 см и длиной 104 см; гелий, находящийся под высоким давлением, обеспечивает их подачу в двигатели. В систему связи аппарата входят две антенны высокого усиления HGA типа «фазированная решётка», а также две веерные антенны среднего усиления MGA и четыре антенны низкого усиления LGA. Все антенны закреплены неподвижно, что повышает их надёжность; при этом сигналы фазированных решёток могут быть направлены под углом до 45° к оси самой антенны. 11-ваттный передатчик обеспечивает передачу данных с борта на Землю в диапазоне X со скоростью от 9,9 бит/с до 104 кбит/с. Команды с Земли на борт идут со скоростью от 7,8 до 500 бит/с. Ориентация осуществляется с помощью двух звёздных датчиков, а также четырёх гироскопов и четырёх акселерометров, входящих в состав инерциального измерительного блока IMU. «Мозгом» аппарата являются 2 модуля интегрированной электроники IEM, каждый из них имеет главный процессор RAD6000 и аналогичный процессор для защиты от сбоев. В состав каждого IEM также входит твердотельное запоминающее устройство с памятью до 1 Гбайт.
Просмотров: 3460
|