Авиация Messerschmitt Me.163 Komet

11 мая 2011


Оглавление:
1. Messerschmitt Me.163 Komet
2. Тактико-технические характеристики



Me 163
Me 163B на выставке в Национальном музее американских военновоздушных сил

Мессершмитт Ме.163 Комета — немецкий ракетный истребитель-перехватчик времён Второй мировой войны.

Первый полёт совершил 1 сентября 1941 года. Выпускался небольшой серией. К концу 1944 года поставлен 91 самолет. Первый боевой вылет выполнен 14 мая 1944 года. Эти самолеты произвели лишь несколько вылетов, при этом было потеряно 11 машин, в то время как они смогли уничтожить лишь 9 самолетов союзников. Из-за малого количества топлива самолет не мог совершить повторный заход на цель.

Me-163 имел жидкостный ракетный двигатель, в который подавалась 80-процентная перекись водорода и жидкий катализатор. В камере сгорания перекись водорода разлагалась с образованием большого объёма перегретой парогазовой смеси, создавая мощную реактивную тягу. Зажигания не требовалось - после слияния двух жидкостей сразу начиналась химическая реакция.

После взлета самолет сбрасывал шасси, а приземлялся на выдвижную лыжу. Однажды во время взлета летчик рано сбросил шасси, и оно, отскочив от земли, пробило бак самолета, после чего он упал и взорвался.

Такими самолетами вооружили 3 группы, однако из-за нехватки топлива в военных действиях смогла принять участие лишь одна группа.

Существовал также и учебный вариант этого самолета с кабиной на 2 пилотов.

Первой готовой к боевым действиям эскадрильей была 20./JG 1, позднее переименованная в I./JG 400, командир - капитан Роберт Олейник. До конца войны группа базировалась в Виттмунде.



Просмотров: 1710


<<< Messerschmitt Bf.110
Messerschmitt Me.210 >>>