Авиация Messerschmitt Me.209

03 июля 2011


Оглавление:
1. Messerschmitt Me.209
2. Тактико-технические характеристики



Мессершмитт Me 209 — самолёт, специально созданный в нацистской Германии для установления нового абсолютного мирового рекорда скорости.

Описание

Использование в Германии

Самолёт приспособили к специально построенному двигателю Даймлер-Бенц DB 601ARJ с взлетной мощностью 1342 кВт, с кратковременным форсажем до 1715 кВт.

26 апреля 1939 г. Ме.209, пилотируемый капитаном Фрицем Венделем, установил новый рекорд, показав среднюю скорость на маршруте 755,136 км/час. Прежний рекорд принадлежал тоже самолёту-рекордсмену Не.100.

Из установленного рекорда скорости немецким командованием было принято решение сделать пропагандистскую акцию. В Международную авиационную федерацию FAI подали документы на Ме.209R, для того, чтобы показать, что это был серийный боевой самолёт, а не специально построенная машина.

За всю войну немецкие специалисты так и не смогли окончательно завершить проект Ме.209 и создать машину, пригодную для условий фронтового использования, поэтому всю войну на Восточном фронте воевали машины предыдущего поколения — Ме.109 — модификаций Е , F  и G .

В итоге, данная модель так и не стала полноценным боевым самолётом, оставшись одним из многочисленных экспериментальных образцов в истории авиации.

Отзывы советских специалистов

Во время предвоенной поездки советского конструктора Яковлева в Германию предложенный советской стороне для покупки Ме.209 никакого интереса у авиаконструктора не вызвал, поскольку было ясно, что истребителя из гоночного самолёта не получилось. Известный летчик Супрун возмущался, говоря, что немцы пытаются «втереть очки» советской делегации. Ещё один участник советской делегации Гусев вообще заявил: «нам подсовывают всякую ерунду!»

Самолёт и СССР

Перед визитом советских представителей немцы пытались продать Ме-209 японцам, но те вежливо отказались. Существует неясность с приобретением или не приобретением Советским Союзом экспериментального Ме-209. Исследователи истории авиации Д. А. Соболев и А. С. Степанов полагают, что «мифический» и малоценный экспериментальный самолёт не поставили в СССР. Существует и другая версия, что по приказу Сталина всё же был приобретён экземпляр Ме-209, чтобы не обострять отношений с Германией. Он был поставлен, но так и простоял в ангаре ЛИИ ВВС в Жуковском до своего уничтожения накануне эвакуации в октябре 1941 года, не совершив ни одного полета.



Просмотров: 2280


<<< Potez 60